Конспект занятия по рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Вахрушина Юлия Алексеевна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образование

Детский сад № 47 « Ладушки»

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по «Познавательному развитию»в средней группе

Тема: История возникновения карандаша

 

 

 

 

 

                                                                                           Выполнила: Вахрушина Ю.А

 

 

 

 

 

Заволжье 2017

 

Тема занятия: Сказка о том, как появился карандаш

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширить активный словарь дошкольников: грифель, наскальное письмо - изображения на скале. Упражнять детей в опытнической деятельности. Побуждать детей сравнивать карандаши по цвету грифеля. Воспитывать любознательность и внимательность.

Материал: магнитная доска с фигурками. Карандаши простые и цветные. Лоток с песком, веточки, кусок заостренного камня. Изображения наскального письма, предметного письма и т.д.; настольная лампа.

Ход занятия

Ребята давай те с вами сядем на стулья,и поиграем, Ой я что то слышу! А вы? Мне кажется что кто то к нам постучался, пойду я проверю может быть к нам пришел гость, смотрите ребята кто к нам заглянул (пришел Незнайка).

Незнайка Здравствуйте ребята!(задумчивый)

Воспитатель - Незнайка, что такое с тобой? Может быть, у тебя что-то случилось?

      Незнайка: Ребята представляете я сейчас шел к вам в гости, что бы поиграть, и случайно встретил Знайку, он нес с собой карандаш, я его спросил за чем тебе нужен карандаш? Он мне ответил, что пошел узнать его прошлое, и ушел. А я,задумался разве у карандаша может быть прошлое? Ребята ответьте? (ответы и рассуждения детей)

Воспитатель: Незнайка, правда у каждой вещи есть свое прошлое, вот давай те посмотрим на карандаш.

Воспитатель успокаивает Незнайку:

Ребята и ты Незнайка хотите ли вы узнать историю карандаша, от куда он появился и что с ним было раньше?

- Тогда слушайте «Сказку о том, как появился карандаш».

(По ходу рассказа воспитатель использует разные формы наглядности.)

Когда давным- давно, жили были люди, и не было у людей не ручек не карандашей и вообще много чего, что сейчас есть у человека сейчас, раньше не было.

- А как вы думаете, зачем человеку карандаш или ручка? (ответы детей обсуждаются)

Люди не могли не чего писать, но вдруг человеку срочно понадобилось передать другому человеку очень важное послание а Как передать, не знали, а потом решили. У кого самый громкий голос? Становись на гору и кричи. (выставляется на магнитную доску гора и человек)

Вот так вот ребята жили раньше на земле такие люди с очень громким голосом, которые так и назывались « крикуны» и передавали своим криком новости другим людям. Но вот однажды человек сидел на пне и вертел в руках веточку. Потом веточка упала на песок. Поднял человек веточку и увидел, что веточка на земле оставила...

- Как вы думаете, что? (след)

- Хотите посмотреть, как это было. Воспитатель подводит детей к лотку с песком. Кладет веточку на песок, прижимает слегка, затем поднимает, и дети наблюдают на песке след от веточки.

Обрадовался человек, что сделал такое открытие. И начал, все, что надо изображать палочкой на песке. Но как только дул ветер или кто то проходил по месту, где была нарисована запись, то сразу все стиралось, да и палочки были не прочными, стал тогда человек думать дальше, и попался ему под ноги острый камешек, поднял его человек и попробовал начертить им на стене своего дома, а где раньше жили люди?( ответы детей)

А теперь я вам предлагаю немного размяться Динамическая пауза «Веселая зарядка» с использованием ИКТ

- Люди раньше жили в пещерах ребята, и рисовали тоже в них, так человек стал изображать все, что происходило с ним, у него получались целые картины, которые рассказывали о подвигах людей на охоте, в лесу. Вот люди поймали тигра и несут его домой. Вот люди у костра готовят обед. Раньше люди на костре готовили себе, пишу. Многие картины сохранились до наших дней. И называются наскальными рисунками. Потому что эти рисунки человек высекал камнем на скале.

Но камень был очень тяжелым и неудобным. И опять человек начал думать. Долго думал и придумал из дерева делать длинные палочки, внутрь которых поместил стержень. Этот стержень не простой, он оставляет след не только на бумаге, но и на стене, даже дереве. Этот стержень называется грифель.

- Посмотрите, у этого карандаша грифель какого цвета? (черного)

- А деревянная «курточка» этого карандаша какого цвета? (желтого)

- Как вы думаете, какой след оставит этот карандаш? (ответы детей обсуждаются)

Давай те с вами проверим правильно ли вы ответили, а Незнайка нам поможет, ну как Незнайка бери карандаш давай с тобой начертив им на листке.

Молодцы ребята все правильно вы ответили.

- Грифель долгое время был только черного цвета. Но прошло время и человек придумал какие карандаши? (цветные)

- Как вы думаете, почему цветные карандаши рисуют разными цветами, что у них цветное? (грифель цветной)

- Как вы думаете, зачем человек решил сделать деревянные «курточки» карандашам разного цвета? (чтобы сразу было видно, какого цвета грифель)

- Вот так появился карандаш! И у каждой вещи есть своя интересная история.

Вот такая вот сказка.

Незнайка: Ребята большое спасибо вам за такой интересный рассказ, я столько много нового узнал, что теперь побегу быстрее к Знайкке, что бы рассказать ему о детей и воспитателя за сказку о карандаше .истории карандаша первым. Спасибо вам!!До свидания ( Незнайка уходит)

Воспитатель: А я вам предлагаю нарисовать нам с вами наши « наскальные рисунки» на которых мы с вами изобразим, наши интересы и нашу жизнь

Выставка работ детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образование

Детский сад № 47 « Ладушки»

Конспект занятия по «Познавательному развитию»в средней группе

Тема: История возникновения карандаша

        Выполнила: Вахрушина Ю.А

Заволжье 2017

Тема занятия: Сказка о том, как появился карандаш

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширить активный словарь дошкольников: грифель, наскальное письмо - изображения на скале. Упражнять детей в опытнической деятельности. Побуждать детей сравнивать карандаши по цвету грифеля. Воспитывать любознательность и внимательность.

Материал: магнитная доска с фигурками. Карандаши простые и цветные. Лоток с песком, веточки, кусок заостренного камня. Изображения наскального письма, предметного письма и т.д.; настольная лампа.

Ход занятия

Ребята давай те с вами сядем на стулья,и поиграем, Ой я что то слышу! А вы? Мне кажется что кто то к нам постучался, пойду я проверю может быть к нам пришел гость, смотрите ребята кто к нам заглянул (пришел Незнайка).

Незнайка Здравствуйте ребята!(задумчивый)

Воспитатель - Незнайка, что такое с тобой? Может быть, у тебя что-то случилось?

      Незнайка: Ребята представляете я сейчас шел к вам в гости, что бы поиграть, и случайно встретил Знайку, он нес с собой карандаш, я его спросил за чем тебе нужен карандаш? Он мне ответил, что пошел узнать его прошлое, и ушел. А я,задумался разве у карандаша может быть прошлое? Ребята ответьте? (ответы и рассуждения детей)

Воспитатель: Незнайка, правда у каждой вещи есть свое прошлое, вот давай те посмотрим на карандаш.

Воспитатель успокаивает Незнайку:

Ребята и ты Незнайка хотите ли вы узнать историю карандаша, от куда он появился и что с ним было раньше?

- Тогда слушайте «Сказку о том, как появился карандаш».

(По ходу рассказа воспитатель использует разные формы наглядности.)

Когда давным- давно, жили были люди, и не было у людей не ручек не карандашей и вообще много чего, что сейчас есть у человека сейчас, раньше не было.

- А как вы думаете, зачем человеку карандаш или ручка? (ответы детей обсуждаются)

Люди не могли не чего писать, но вдруг человеку срочно понадобилось передать другому человеку очень важное послание а Как передать, не знали, а потом решили. У кого самый громкий голос? Становись на гору и кричи. (выставляется на магнитную доску гора и человек)

Вот так вот ребята жили раньше на земле такие люди с очень громким голосом, которые так и назывались « крикуны» и передавали своим криком новости другим людям. Но вот однажды человек сидел на пне и вертел в руках веточку. Потом веточка упала на песок. Поднял человек веточку и увидел, что веточка на земле оставила...

- Как вы думаете, что? (след)

- Хотите посмотреть, как это было. Воспитатель подводит детей к лотку с песком. Кладет веточку на песок, прижимает слегка, затем поднимает, и дети наблюдают на песке след от веточки.

Обрадовался человек, что сделал такое открытие. И начал, все, что надо изображать палочкой на песке. Но как только дул ветер или кто то проходил по месту, где была нарисована запись, то сразу все стиралось, да и палочки были не прочными, стал тогда человек думать дальше, и попался ему под ноги острый камешек, поднял его человек и попробовал начертить им на стене своего дома, а где раньше жили люди?( ответы детей)

А теперь я вам предлагаю немного размяться Динамическая пауза «Веселая зарядка» с использованием ИКТ

- Люди раньше жили в пещерах ребята, и рисовали тоже в них, так человек стал изображать все, что происходило с ним, у него получались целые картины, которые рассказывали о подвигах людей на охоте, в лесу. Вот люди поймали тигра и несут его домой. Вот люди у костра готовят обед. Раньше люди на костре готовили себе, пишу. Многие картины сохранились до наших дней. И называются наскальными рисунками. Потому что эти рисунки человек высекал камнем на скале.

Но камень был очень тяжелым и неудобным. И опять человек начал думать. Долго думал и придумал из дерева делать длинные палочки, внутрь которых поместил стержень. Этот стержень не простой, он оставляет след не только на бумаге, но и на стене, даже дереве. Этот стержень называется грифель.

- Посмотрите, у этого карандаша грифель какого цвета? (черного)

- А деревянная «курточка» этого карандаша какого цвета? (желтого)

- Как вы думаете, какой след оставит этот карандаш? (ответы детей обсуждаются)

Давай те с вами проверим правильно ли вы ответили, а Незнайка нам поможет, ну как Незнайка бери карандаш давай с тобой начертив им на листке.

Молодцы ребята все правильно вы ответили.

- Грифель долгое время был только черного цвета. Но прошло время и человек придумал какие карандаши? (цветные)

- Как вы думаете, почему цветные карандаши рисуют разными цветами, что у них цветное? (грифель цветной)

- Как вы думаете, зачем человек решил сделать деревянные «курточки» карандашам разного цвета? (чтобы сразу было видно, какого цвета грифель)

- Вот так появился карандаш! И у каждой вещи есть своя интересная история.

Вот такая вот сказка.

Незнайка: Ребята большое спасибо вам за такой интересный рассказ, я столько много нового узнал, что теперь побегу быстрее к Знайкке, что бы рассказать ему о детей и воспитателя за сказку о карандаше .истории карандаша первым. Спасибо вам!!До свидания ( Незнайка уходит)

Воспитатель: А я вам предлагаю нарисовать нам с вами наши « наскальные рисунки» на которых мы с вами изобразим, наши интересы и нашу жизнь

Выставка работ детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...