Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Жаворонкова Ольга Александровна

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография) на тему:  «Солнышко лучистое» в старшей группе.

Жаворонкова О.А. воспитатель МБДОУ № 63

города  Энгельса  Саратовской  области

Цель: формировать навыки работы с пластилином, пробуждать интерес к лепке.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закреплять навык работать с пластилином на горизонтальной поверхности.

• Закреплять навыки: раскатывания колбаски,  скатывания шариков.

• Знакомить детей с явлениями живой и неживой природы.

2. Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук.

• Формировать связную речь детей

• Развивать умение отгадывать загадки.

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сопереживать персонажам, желание помогать им.

• Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Материалы и оборудование: коробка с пластилином, стек, салфетки, изображение солнышка, выполненное в технике пластилинография, игрушка  солнышко.

Способ изображения: пластлинография.

Ход.

1. Организационный момент.

 Воспитатель  предлагает отгадать загадку.

- Кто утром раньше всех встает.

Кто всем тепло и свет дает?

Воспитатель показывает игрушку - солнце

- Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

- Ребята посмотрите, какое солнышко? (Круглое)

— А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? (Много.)

— Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу.  Для чего солнышку много лучиков ( Чтобы  всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.  Вот какое доброе у нас солнце!).

- Ребята, вы хотите послушать сказку, про солнышко? (педагог рассказывает сказку К. Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией персонажей на фланелеграфе).

-Выплыло на небе красное солнышко и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

   Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнезда, поднялся высоко-высоко, встрепенулся и запел свою серебряную песенку: «Ах. как хорошо в свежем утреннем воздухе. Как хорошо! Как привольно!»

    Второй луч попал на зайчика. Передернулся зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал добывать сочную травку на завтрак.

    Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Кукареку!» Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

    Четвертый луч попал в улей. Выползла пчела из улья, села на окошко, расправила крылья и зум-зум-зум! Полетела собирать медок с душистых цветов.

- Понравилась вам сказка?

- И так происходит каждый день.

 - Но однажды солнышко не вышло на небо. Птички не спели свою песенку, зайчик не съел свою сочную травку, петушок не прокукарекал, а пчелки не собрали свой медок.

 - Вот и позвонили зверушки в садик и попросили разбудить солнышко.

 - Видимо нездоровится солнышку, нет у него сил, глазки открыть, землю светом осветить. Придется нам с вами выручать наших друзей, разбудить солнышко.

-Но сначала давайте сделаем разминку для рук, чтобы разбудить солнышко.

Разминка для рук «Утро».

-Утро настало солнышко встало Левая и правая рука сжата в кулачок, поднята вверх с опорой на локоть.

-Эй, братец Федя разбуди соседей.  Указательным пальцем правой (левой) руки разгибать по очереди пальцы рук.

-Вставай Большак

-Вставай Указка

-Вставай Середка

-Вставай Сиротка

-И Крошка-Митрошкка

-Привет ладошка  Быстро пошевелить пальцами.

-Нет, ребята не разбудили мы солнышко. А чтобы оно  нас услышало ,давайте расскажем про него.

-На что похоже солнышко? А какого оно цвета?

-Правильно ребята, солнышко теплое,  поэтому изображают его  теплыми цветами. Как вы думаете, какие это цвета? (желтый, оранжевый, красный).

Практическая часть.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы познакомимся с новой техникой рисования пластилинографией. Мы будем рисовать  пластилином. Посмотрите на мое солнышко, которое я выполнила  в технике пластилинография. И сейчас я вам покажу, как мы это будем  делать.

  • Нужно отломить от желтого куска пластилина небольшой кусочек и раскатать из него несколько толстых  коротких колбасок.
  • Затем разделить стекой колбаски на равные части, и из каждой части скатать маленькие шарики.
  • Готовые шарики выложить по нарисованному контуру и слегка надавить на них, чтобы они закрепились на картоне. Затем все изображение заполнить этими шариками.
  • Для лучиков отломить небольшой кусочек пластилина, скатать между ладонями колбаску. Получившийся лучик прикрепить к солнышку

 Лучики у солнышка вы можете придумать и  изобразить самой необычной формы (показ)

Пальчиковая гимнастика

(дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза)

-Приложили и прижали,

-Наши ручки не устали.

Дети самостоятельно лепят солнышко методом пластилинографии. Воспитатель помогает, если кому нужна помощь.

Итог занятия.

- Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят. И они обязательно разбудят наше солнышко.

-Ребята, вам понравилось занятие? А что вам понравилось, больше всего? (педагог подводит итог занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография) «Люблю березку русскую»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография)Тема занятия: «Люблю березку русскую»Задачи:расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в про...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография) для детей второй младшей группы «Люблю березку русскую».

Тема занятия: «Люблю березку русскую»Задачи: расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчес...

Конспект занятий по нетрадиционной техники «пластилинография» «Огонек»

Конспект занятий по нетрадиционной техники «пластилинография» «Огонек» во 2 младшей группе.Тема «Огонек» Цель: Закрепить знания детей об огне, продолжать ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего возраста «Знакомство дошкольников с русскими народными росписями посредством пластилинографии»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего возраста «Знакомство дошкольников с русскими народными росписями посредством пластилинографии»Цель: знакомство д...