Нетрадиционнная техника рисования "Эбру"
план-конспект урока по рисованию (средняя группа) на тему

Цыденова Светлана Дондоковна

Обучение рисованию на воде масляными красками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ebru.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

    Сегодня мы с вами познакомимся с удивительной техникой рисования. Знакома ли вам техника рисования эбру? Наверное, не все о ней слышали. В то же время это очень интересный и захватывающий процесс творчества. На Востоке для создания рисунков на бумаге применяют специальные экстракты растений и желчь. Эбру в переводе с персидского означает «похожий на облака». Первые найденные на территории Туркестана изделия в этой технике датируются 800 г н.э. В переводе с турецкого ЭБ-это вода, а РУ- это НА.Т.е мы будем рисовать на воде. Эту технику еще называют мраморированием. В советское время таким способом делали мраморные стены. Такие узоры переводятся на ткани и получается эксклюзивная ткань для модниц.  Ее активно применяют на занятиях в детском саду. Рисование в технике эбру очень увлекательное и совсем не сложное занятие, которое отлично развивает не только фантазию, но и чувство цвета. Взаимопроникновение красок позволяет получать непредсказуемые орнаменты, которые больше напоминают рисунок на природных минералах или оперение экзотических птиц, чем результат рукотворного творчества.  

 Дети очень любят творить, поэтому для них это еще одна грань мира искусства и красоты. Все материалы можно найти дома под рукой. Смысл эбру состоит в том, чтобы рисовать на воде нерастворимыми красками, а затем переносить изображение на бумагу. Получается нечто среднее между рисованием акварелью и эстампом. Еще этот вид рисования называют танцующими красками.                      

Сделать их нетрудно. Понадобится разбавитель и масляные краски. Возьмите цвета, которые вам по нраву и в отдельных емкостях с помощью разбавителя доведите их до жидкого состояния. Теперь рассмотрим, как сделать жидкость, на которой мы будем рисовать. Для этих целей нужен будет крахмал. Разведите его в обычной воде до состояния жидкого клейстера. Это и будет наша основа для рисования. А теперь самое главное: как правильно размешивать краски, чтобы получился рисунок. Возьмите посуду с широкой поверхностью. Чем шире будет поверхность, тем больше получится рисунок.

Вылейте в подготовленную посуду клейстер и капните на него немного краски. Тонкой кисточкой начинайте перемещать краски так, чтобы получился орнамент. Начать можно с самого простого – разводов и пятен. Затем усложняйте рисунок, добавляя контуры цветов, павлиньих перьев. Кроме кисточки, можно подключить и другие инструменты в виде ложек, лопаточек и т.д.

Как рисовать и какие узоры выполнять, решать вам. Завораживает скорее не результат, а процесс, когда контуры узоров создаются на поверхности густой жидкости. Когда рисунок готов, кладем поверх него бумагу, ожидаем в течение нескольких секунд, затем поднимаем и даем воде стечь.

Нужно быть готовым, что результат может не совпадать с изображением на воде, поскольку краски могут расплываться под воздействием стекающей жидкости и менять очертания.  Как вы уже поняли, в процессе работы предугадать как растекутся краски, очень сложно. Поэтому здесь нет определенных рамок и ограничений, а только личный полет фантазии и идеи. И каждый рисунок будет в своем роде единственным и неповторимым.

Фантазируйте. Дерзайте и у вас получатся нежные и необычные, восточные узоры. В поисках материала для нашего мастер класса, я нашла стихотворение как нельзя подходящее для нашей темы:

Тепло руки…

Дыханье лета…

Движенье танца…

Комфорт душевный…

И мистификация из слов…

Все это видят краски… Кисти…

Все это чувствует…Вода…

Все это то, что может Миру…

Нам в Эбру показать Душа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«НЕТРАДИЦИОНННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА».

«НЕТРАДИЦИОНННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА».Т.А. Беклемышеваучитель-логопед МБОУ «Рождественская средняя общеобразов...

презентация "развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста нетрадиционнными способами"

в презентации представлены техники нетрадиционных способов для развития мелкой моторики рук: квиллинг, кунусайга, айрис фолдинг, оригами и др. ...

Нетрадиционнные техники рисования с детьми дошкольного возраста

Изобразительная деятельность является одним из самых интересных видов деятельности для дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатленияоб окружающем, выразитьсво...

Новогодние игрушки для елки. НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционнной техники "пластинография".

Представлено открытое занятие в подготовительной группе "Новогодние игрушки для елки" с использованием нетрадиционной техники "пластинография". В которой используется:1. Видеоролик с фабрики новогодни...

«НЕТРАДИЦИОНННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ».

Статья раскрывает сущность взаимодействия педагогов и родителей в тесном сотрудничестве между семьей и дошкольном учреждении. Только совместными усилиями, только опираясь на семью, можно достигнуть гл...

Самообразование .Нетрадиционнная техника рисования "Живая клякса"

laquo;Живая клякса»Подготовила: Воспитатель Густайтене Екатерина АлександровнаЦель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (кляксографией), как средства развития интереса до...

Консультация для родителей "Нетрадиционнные техники рисования"

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста...