Нетрадиционное рисование цветной манкой
презентация к уроку по рисованию (старшая группа) по теме

Екатерина Юрьевна Охотникова

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ohotnikova_e._yu.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель 1 категории Охотникова Екатерина Юрьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 2Волжские капельки» городского округа Тольятти Нетрадиционное рисование цветной манкой

Слайд 3

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства , разум, глаза и руки – инструменты души.

Слайд 4

Актуальность Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.

Слайд 5

Манная крупа напоминает по своей структуре песок, но работать с ней проще, так как она легче по весу, быстро сохнет и при желании её можно окрасить, что придаст готовому изделию более яркий вид.

Слайд 6

Цели и Задачи: Цель : Закреплять навыки рисования. Развивать творческие способности детей, воспитывать художественный вкус. Задачи : Развивать у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. Обучать техникам нетрадиционного рисования и аппликации. Воспитывать всесторонне развитых детей. Формы работы: Б еседы , стихи, загадки, рассказы, выставки , игры.

Слайд 7

Описание работы: 1 . Выполняем эскиз рисунка на цветном картоне. Эскиз делаем тонкими линиями, без нажима, иначе карандаш будет виден. Края можно обработать фигурными ножницами. Сделать это нужно на стадии эскиза, потом, когда аппликация будет готова, обработать края будет сложнее . 2 . Важно правильно организовать рабочее место: справа располагаем клей и кисточку, прямо перед собой – эскиз, за ним – поднос с цветной манной крупой. 3. Перед началом нанесения манной крупы, необходимо определиться с цветовой гаммой рисунка. Наносим клей на небольшой участок рисунка (начало работы начинаем с верхнего левого угла), засыпаем манной крупой, медленно считаем до пяти. У нас с детьми есть речевка : «Раз, два, три, четыре, пять – можно нам крупу ссыпать!». Её дети проговаривают про себя или вполголоса. 5 . Берём картон двумя руками за края и ссыпаем лишнюю крупу обратно на лист с манкой. 6. Продолжаем работу поэтапно, постепенно нанося клей и манную крупу на рисунок. Работу выполняем сверху вниз и слева направо. Можно наносить клей не только по контуру, но и внутри изображения. 7. Если в процессе работы образовались незаполненные крупой участки, аккуратно, точками, наносим клей и крупу. 8. Разглаживать, прихлопывать крупу в процессе приклеивания не надо. 9. Выполненную картинку по желанию можно дополнить мелкими деталями. 10. Готовую картинку приклеиваем на белую бумагу или картон, оставляя по краям небольшую рамку. Готово!

Слайд 8

Окрашивание манной крупы Взять нужное количество манки (примерно горсть). Смешать с краской «Гуашь». Краска должна быть по консистенции похожа на зубную пасту. Растирать манку с гуашью до полного окрашивания. Манка должна быть рассыпчатой и равномерно окрашенной. После окрашивания просушить манку на газете при комнатной температуре. Не добавляйте при окрашивании манной крупы воду, иначе манка превращается в кашу. Цвета при таком окрашивании получаются яркие, манка хранится очень долго.

Слайд 9

Наше творчество

Слайд 10

Наше творчество

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка художественного творчества: нетрадиционное рисование "Цветные ладошки", аппликация "Умелые ручки" (для детей 4–7 лет)

Программа кружка художественного творчества: нетрадиционное рисование "Цветные ладошки", аппликация "Умелые ручки" (для детей 4–7 лет)...

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию "Цветные ладошки".

Данная разработка будет полезна воспитателям дошкольных учреждений и руководителям кружков, педагогам дополнительного образования....

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» II младшая группа

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей первого младшего возраста способствует формированию интеллектуальных ...

Проект изобразительной деятельности кружка по нетрадиционному рисованию "Цветные ладошки"

Проект изобразительной деятельности кружка по нетрадиционному рисованию "Цветные ладошки"...

Нетрадиционные методы изобразительной деятельности «рисование цветной манкой».

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида второй категории «Улыбка» п.Бабынино Бабынинского района Калужской области...

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию "Цветные ладошки" Средняя группа

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию рассчитана на детей 4-5 лет. Содержит в себе перспективное планирование, в соответсвии с тематическим планом ДОУ. Срок реализации 1 год....

Конспект ООД по рисованию (нетрадиционное рисование). «Цветные пальчики»

    Цель ООД: - учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски;- рисовать точки ("бусинки") друг за другом на нитке;- создать радостное нас...