Конспект НОД нетрадиционное рисование "Волшебные цветы" средняя группа.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Мирошниченко Ольга Евгеньевна
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для решения этой задачи - изобразительная деятельность детей в детском саду. Ещё Аристотель отмечал, что занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка.
Что можем сделать мы, воспитатели, чтобы рисование явилось источником хорошего настроения ребенка, приносило детям только положительные эмоции? 
Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. 
Я считаю, что не следует навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы. Надо стремиться к тому, чтобы обучение умениям не вытесняло непосредственности детского восприятия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мирошниченко Ольга Евгеньевна.

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в нетрадиционной технике рисования для средней группы

на тему: “Волшебные цветы”.

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи: формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. С помощью нетрадиционной техники рисования воспитывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.  Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование: шерстяные нитки,  альбомный  лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, емкости с водой на каждый стол,  мокрые тканевые салфетки для рук.

Словарная работа: разноцветная весенняя  клумба, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, цветы волшебные, клубочек.

Ход НОД.

         Здравствуйте, я сказочница! И пришла я к вам не с пустыми руками. А принесла сундучок волшебный.(в нем разноцветные клубочки шерстяных ниток) Хочу я вам рассказать сегодня «Сказку про ниточку». Закройте глаза и слушайте.(тихо звучит волшебная мелодия)

    На столе лежит Белый Лист бумаги, по нему зажигательно танцует виртуозная Кисточка.

Чудесная картина выходит!  Тихо примостилась на баночке с краской ниточка и наблюдает за работой Кисточки.

Внезапно ворвался Ветерок. Ниточка не удержалась и упала в краску. Еле живою вылезла она из баночки, утомилась, легла на Белый Лист отдохнуть.

Стыдно стало Ветерку за свои шалости. Укрыл он Ниточку листом бумаги, чтоб она не замёрзла. Понравилась ей такая перина с одеялом. Потянулась Ниточка влево, потянулась вправо и заснула.

А когда проснулась и откинула Лист, то была сильно удивлена: на бумаге появился необычный рисунок.

Кисточка с позволения пожала руку новой художнице. И с тех давних пор появилась техника Ниткография. А теперь откройте глаза и посмотрите, какие же загадочные картины получились у нашей ниточки. (на доске вывешены работы выполненные в технике ниткография)
На что они похожи. Что вы здесь видите и представляете?

 (через короткую беседу о весне создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием).

- Ребята, какое время года? Какого цвета весна? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплой солнечной весне)

- А какие вы знаете первые весенние цветы? (подснежники, ландыши, тюльпаны, нарцисы, анютины глазки)

- Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами.

- А что помогает нам рисовать  этими  предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,     Руки перед собой, ладошки широко раскрыты.

Вместе весело играть,              Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Повернулись,                          Сложенные к большому пальцу

Улыбнулись,                      пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.

В кулачек вот так свернулись. Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Вот такие молодцы!                Стучат кулачок о кулачок.

Вращение кистей рук.

 (Упражнение повторить 2 раза)

- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “ниткография”.

(Показываю прием рисования) Тогда возьмите нить и сложите её пополам. Окрасьте нить с помощью кисти и гуаши в несколько цветов, можно взять 2, 3, 4 цвета. Оставьте неокрашенными концы нити.

Беру нитку, а теперь скручиваю  нитку на лист так, чтобы получился  клубочек.   Теперь нитку нужно окунуть в выбранную  краску, держась за конец нитки  аккуратно помогая кисточкой свертывать нитку на  листок, как это делала сухой ниткой. Конец сухой нитки направляю вниз держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка  клубочек придавливаю, медленно вытягивайте нитку из под ладошки.  Произошло волшебство!

Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши  красочки,  но не все, а лишь те из них, которые подходят для весны.

- Пробуйте,  и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, самим превратиться в цветы и немножко поиграть.

Физминутка  “Цветы”

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают

Головой качают.

Плавно раскрывают пальцы.

Помахивают руками перед собой.

Плотно закрывают пальцы.

Плавно опускают их на стол.

(Упражнение повторить 2–3 раза)

- Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

- Ну вот, ваши цветы  совсем готовы и можно из них сделать весеннюю клумбу в нашей группе. Посмотрите, какая клумба у нас получилась? А какие цветы вам больше понравились? Какое у вас  настроение?

Список литературы.

1. Программа воспитания и обучения в д/с «Детство»

2. М. В. Трофимова «И учеба, и игра, и изобразительное искусство» Я-ль1997

3. Т. А. Копцева «Природа и художник» М. 2000.

4. Е. К. Брыкина «Творчество детей в работе сразличными материалами»М. 1997

5.Журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Пед. мастерство» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки и ваты.Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании  с материалами; закрепить умение комкать салфетку ( вату...

Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа

Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур;закрепление названия фигур;совершенствовать умения рисовать шарики ватными палочками;воспитывать ак...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весенние цветы»

Цель занятия:  познакомить детей с рисованием нитками, развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге, способствовать возникновения интереса к экспериментированию, закреплять...

Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки и ваты.Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании  с материалами; закрепить умение комкать салфетку ( вату...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование пальчиками).

Конспект  НОД по нетрадиционному  рисованию в средней группе«Волшебные цветы» (рисование пальчиками)....

Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Кошка с воздушными шарами»

Формируем позитивное установки на творчество, развитие воображения и творческой активности ,развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы, во...

конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»

конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»...