«Аленький цветочек в Волшебной стране»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Галстян Нектар Самвеловна

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРОЗОВАНИЯ  ЛЕНИНГРАДСКИЙ  РАЙОН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Тема: «Аленький цветочек в Волшебной стране»

Воспитателя Галстян Нектар Самвеловны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему                «Аленький цветочек в Волшебной стране»

 

Программные задачи:

Обучающие:

¾   закрепить умения у детей владением техникой монотипии;

¾   развивать умение достигать цветовое многообразие «малыми» средствами;

¾   совершенствовать у детей умения кратко пересказывать сказку.

Развивающие:

¾   развивать фантазию и творческое воображение детей с помощью техники монотипии (рисование кляксами);

¾   формировать цветовое восприятие;

¾   формировать умение выделять главное и второстепенное при составлении цветов;

¾   активизировать словарных запас у детей;

Воспитательные:

¾   вовлечь детей в игровое общение;

¾   вызывать эмоциональный отклик на восприятие картин;

¾   воспитывать любовь и уважение к природе;

¾   воспитывать аккуратность при работе с тушью.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение сказки Аксакова «Аленький цветочек», рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство с техникой монотипии, рассматривание иллюстраций с изображением природы.

Оборудование и материалы: тушь красная, желтая, синяя, репродукции «Дубы» И. Шишкина, цветовая композиция А. Лентулова, коллаж - монотипия, бумага белая и голубая, салфетки, кисточки, цветочки, стебельки и листочки, вырезанные из цветной бумаги, воздушный шар, письмо, 2 зеленых листика сундучок, иллюстрации к сказке «Аленький цветочек», волшебная кисточка, мольберт, проектор, подарки детям – книжки.

 

ХОД НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поиграем.

Дети: Здравствуйте! Давайте.

Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Кисточка». Давайте встанем в круг. Я дотронусь кисточкой до своего соседа справа и прошепчу: «Кира, я рада тебя видеть». Теперь Кира берет у меня кисточку, дотрагивается ею до своего соседа справа и говорит: «Саша, я рада тебя видеть» и так далее.

(Дети вместе с воспитателем играют в игру.)

Из двери прилетает воздушный шарик, а к нему привязано письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Воздушный шарик.

Воспитатель: Интересно кто это его к нам отправил? Хотите узнать?

Дети: Да, конечно, хотим.

(Воспитатель открывает письмо и зачитывает)

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, пишет вам Настенька из сказки. Мой цветочек потерялся. Я вас прошу помочь мне. А этот листочек подскажет вам, из какой я сказки. Заранее благодарю вас. Настенька» Ну, что, дети, хотите узнать, кто это нам письмо написал?

Дети: Да, конечно. (Воспитатель из конверта достает листочек)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, где вы видите такой же листочек? (Дети смотрят вокруг, находят листочек, прикрепленный к мольберту).

Дети: Вот он, нашли.

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что там у нас за сказка. (Воспитатель снимает с мольберта шелковый платок, на нем изображены иллюстрации к сказке «Аленький цветочек»). Ребята, посмотрите, кто знает, что это за сказка?

Дети: «Аленький цветочек». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним ее. (На мольберте последовательно расположены иллюстрации к сказке «Аленький цветочек»)

(Дети кратко пересказывают сюжет сказки, если они затрудняются, воспитатель им помогает).

Воспитатель: Значит, какой цветок мы должны с вами «найти»?

Дети: «Аленький цветочек».

Воспитатель находит на мольберте еще один листочек, в нем написано: «Ребята, я приглашаю вас в Волшебную страну. А попасть туда можно с помощью волшебных слов: ««Раз, два, три – в волшебную страну попади».

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в Волшебную страну, поможем Настеньке.

Дети: Да, поможем.

(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова).

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в Волшебную страну. Ребята, посмотрите, что мы с вами видим? (На экране появляется книга - слайд 2)

Дети: Книга.

Воспитатель: Давайте её откроем. (Слайд 3 - «Дубы» И. Шишкина). Дети, что мы видим на этой странице?

(Дети рассматривают).

Дети: Картину, на ней деревья, небо, траву.

Воспитатель: Да, действительно, мы видим каждую веточку, каждую травинку, каждый листок. Ребята, сейчас я предлагаю вам немного пофантазировать. (Воспитатель переворачивает страницу книги). (Слайд 4 - композиция А. Лентулова). Посмотрите внимательно, что напоминают вам цветовые пятна на этой картине?

Дети: Цветы, узоры, солнышко, полянку и т.д.

Воспитатель: Молодцы, хорошо! Художник изобразил всё это при помощи широких мазков. Для создания настроения использовал разные цвета. (Воспитатель переворачивает страницу книги).

Воспитатель: (Слайд 5 -  коллаж-монотипия). Посмотрите на коллаж. На что похожи линии на коллаже? Давайте пофантазируем.

Дети: Гигантские деревья, движение травы, маленькие листочки и т.д.

Воспитатель: Сколько много мы увидели! И траву, и листочки, и деревья.

(Воспитатель переворачивает страницу книги).

Воспитатель: (Слайд 6 - на экране появляется полянка). Ой, какая красивая полянка, давайте с вами по ней погуляем.

Проводится физкультминутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно похлопаем.

Ножками потопаем.

Хорошо мы погуляли

Даже немного устали!

 

Шагают на месте.

 

Смотрят вверх.

 

Изображают бабочек.

 

Хлопают, топают.

 

Приседают.

(Воспитатель переворачивает страницу книги).

Воспитатель: (Слайд 7 - на экране изображена ваза с цветком). Как вы думаете, о чём нам может поведать ваза с цветком, изображённая на этой странице волшебной книги?

Дети: Где находится цветок, где можно его найти.

Воспитатель: Может Настенька, оставила нам какую – то подсказку? Я поняла, нам надо найти такую же вазу с цветочком. Где вы видите такую же вазу?

(Дети находят вазу на столе, где находится оборудование для рисования. Воспитатель предлагает пройти за столы).

Воспитатель: Мы рассмотрели с вами три картины в книге и увидели, как по- разному художники показывают красоту природы. На первой картине рассмотрели каждую веточку, каждый листок, каждую травинку. На второй, увидели, как художник использует широкие мазки, его интересует цвет и настроение.  А вот третья работа… Ребята, как вы думаете, трудно её было рисовать?

Дети: наверно, трудно.

Воспитатель: Но чтобы, Настеньке помочь, мы попробуем стать художниками и оставим для Настеньки свои картины с аленьким цветочком.       Для этого не надо рисовать кистью. Мы будем с вами рисовать кляксами. Смотрите внимательно, что я буду делать, и делайте вместе со мной.

Воспитатель: Берем кисть и начинаем ставить разноцветные кляксы, самые настоящие. Одну, две, три… Вот они все перемешались и так мы весь лист покроем. Теперь сверху кладем другой лист бумаги, плотно прижимаем его, а так как мы с вами в Волшебной стране, то нам надо сказать волшебные слова и оживить наши картины. (Дети за воспитателем повторяют волшебные слова). Для этого плавным движением рук направляем на себя лист бумаги и говорим: «Раз, два, три – картина оживи!» (Дети повторяют вместе с воспитателем). Резким движением снимаем верхний лист бумаги. Ребята, что у нас получилось?

Дети: Картина, пейзаж и т.д.

Воспитатель: На что похожи ваши изображения?

Дети: На цветочную поляну, сказочный лес, луг…

Воспитатель: Дети, я вам предлагаю выбрать из полученных изображений то, которое вам больше нравится.

(Дети выбирают наиболее понравившуюся картину).

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам украсить ваши картины аленьким цветочком. Для этого берём стебель, листики, цветок и раскладываем на картине.

(Дети раскладывают заранее заготовленные цветы, листья, стебли на картине.)

Воспитатель: (Дети рассматривают свои работы и отмечают какой необыкновенной красоты получились картины). Вот какая получилась у нас красота! Я думаю, что Настеньке понравится. Оставляем свои работы в Волшебной стране для Настеньки. (Слайд 8 - на экране изображена Настенька с Аленьким цветочком и сундучком. В сундучке – книжки для ребят). Ребята, а Настенька за ваши старания приготовила вам подарки. (Воспитатель из сундучка достает книжечки, раздает детям). Ну, что, ребята, скажем Настеньке спасибо, а нам пора отправляться в детский сад. Как мы это можем сделать? Как мы попали в Волшебную страну?

Дети: Произнести волшебные слова.

Воспитатель вместе с детьми произносит волшебные слова: «Раз, два, три – в детский сад попади».

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, где мы с вами были? Что мы делали? Что вам понравилось?

Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, осторожно пожать их и предать тепло своих ладоней друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг, проводится ритуал прощания «Тепло ладоней»). Я благодарю вас за фантазию, воображение, старание. Спасибо!


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие по теме: " Аленький цветочек"

Дети рассматривают комнатные растения,вспоминают, какие есть ещё растения (леса, сада, луга, поля) икакие встречаются в сказках.Затем рисуют сказочный цветок....

Музыкальный спектакль "Аленький цветочек"

Музыкальный спектакль "Аленький цветочек" по мотивам сказки С.Т.Аксакова был поставлен с детьми подготовительной группы (воспитатели Прокофьева С.Е., Тихомирова С.Н.). Показ осуществлен на районном ме...

Сценарий сказки аленький цветочек

Сценарий сказки аленький цветочек...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Приключения в стране Стекляндии", авторы Заболотная Ж.А., Аникина Е.В., воспитатели МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск

Открытое занятие было проведено для педагогов города в рамках городского методического объединения "Познаём мир вместе". В образовательной деятельности прослеживается принцип интеграции.  Образов...

Практикум для родителей с детьми по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»

Продемонстрировать родителям итоги работы педагога по математическому образованию детей с использованием дидактических игр и заданий, игровых приемов и современных образовательных технологий)....

ТО "Волшебная мастерская" - "Аленький цветочек", "Дерево"

Нетрадиционное рисование (выдувание из коктейльной трубочки) "Аленький цветочек", "Дерево"...