Открытое занятие по рисованию «Лучики для солнышка» в младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Завадская Татьяна Викторовна

Программное содержание:

1.      Развивать речь детей, кругозор, интерес к живой природе, формировать умение отвечать на вопросы.

2.      Закрепить умение правильно держать кисть, пользоваться гуашью, прививать аккуратность, развивать самостоятельность в рисовании

3.      Учить рисовать прямые линии (лучики).

4.      Воспитывать доброе отношение к природе, животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu_luchiki_dlya_solnyshka.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое    занятие по рисованию «Лучики для солнышка».

Программное содержание:

  1. Развивать речь детей, кругозор, интерес к живой природе, формировать умение отвечать на вопросы.
  2. Закрепить умение правильно держать кисть, пользоваться гуашью, прививать аккуратность, развивать самостоятельность в рисовании
  3. Учить рисовать прямые линии (лучики).
  4. Воспитывать доброе отношение к природе, животным.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам хочу рассказать одну историю.

Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень, очень
На сметане колобки
Баба тесто замесила
Колобка она смесила
В печь его поставила
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Непоседе колобку
Стыть бы на окошке
Но решил он «Убегу!
Разомнусь немножко»

– Ой, ребята, смотрите, к нам колобок прикатился!

Воспитатель: Колобок, ты же такой маленький и покатился один. А куда ты путь держишь?

Колобок: Все говорят, что я на солнышко похож, вот я и хочу солнышко найти!

Воспитатель: Колобок, давай мы с тобой отправимся и поможем тебе найти солнышко?

Колобок: Хорошо, вместе веселей.

По дорожке мы шагаем, дружно ножки поднимаем.
Вот как хорошо идти, нам со всеми по пути.

Звучит фонограмма «В лесу…»

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес. Посмотрите домик. А интересно кто в этом домике живет?

– Давайте отгадаем загадку и узнаем.

Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку.

Дети: Зайка!

Воспитатель: Правильно, посмотрите, он какой-то не веселый. Что случилось, зайка?

Зайка: Посадил я овощи, а они не растут, потому что солнышко не светит.

Воспитатель: Ребята, а вот интересно, что любит зайка кушать, что он посадил на своем огороде?

Дети: Морковку!

Воспитатель: А давайте, мы сейчас позовем солнышко. Зайка, солнышко услышит нас и обязательно поможет тебе.

Чтение заклички «Солнышко-ведрышко» 

Солнышко – вёдрышко

Выгляни в окошко.

Солнышко нарядись,

Красное,  покажись.

Зайка: Спасибо, ребята, что помогаете мне!

Воспитатель: Не расстраивайся, Зайка. Мы пойдём дальше и найдём солнышко.

По дорожке мы шагаем, дружно ножки поднимаем.
Вот как хорошо идти, нам со всеми по пути.

Воспитатель: А чей же домик опять у нас на пути?

Он коричневый, лохматый
Назовите-ка ребята
Кто построив темный дом
Спит всю зиму в доме том.

Дети: Мишка-медведь!

Воспитатель: Правильно. Но мишки где-то не видно. Давайте его позовем? Он, наверно, еще спит просто, солнышко спряталось и ему не хочется просыпаться.

Дети: Мишка, мишка.

Мишка: Ребята, солнышко опять спряталось, и я уснул.

Воспитатель: Мишка мы тебе поможем. Сейчас дети позовут солнышко и оно появится.

Пальчиковая игра «Солнце смотрит нам в кроватку»

Мишка: Ой, как мне хорошо стало, я почти проснулся.

Воспитатель: До свидания, а нам пора дальше идти солнышко искать.

По дорожке мы шагаем, дружно ножки поднимаем.
Вот как хорошо идти, нам со всеми по пути.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а кто же тут сидит и дрожит. Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто спрятался.

Рыжая плутовка
Спряталась под елкой
Зайца ждет хитрюга та
Как зовут ее?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Ты, наверное, замерзла. Солнышко то не светит! Давай мы с тобой поиграем в нашу любимую игру и ты согреешься.

«Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет

 Ниже, ниже, ниже»

Лиса: Согрелась я ребята, большое вам спасибо.

Воспитатель: Ой, посмотрите, две тропинки! Они, наверное, и приведут нас в гости к солнышку (одна тропинка с желтыми цветами, другая – с зелеными). Как вы думаете, ребята, по какой тропинке нам нужно идти к солнышку?

Дети: По желтой!

Воспитатель: А почему? Правильно, потому что этот цвет солнышка.

Воспитатель: Пойдём по жёлтой тропинке и куда же мы пришли? Посмотрите. Нас тут солнышки ждут.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Посмотрите, какое солнышко не яркое, чего солнышку не хватает?  Что нужно ему дорисовать?

Дети: Лучики!

Воспитатель: А что нам поможет нарисовать солнышку лучики?

Дети: Гуашь, кисть.

Воспитатель: Какого цвета у нас краска? Какое солнышко? А какое оно по форме? На что похоже?

Воспитатель: Возьмите кисть в правую руку.  Затем обмакните её в краску. А теперь рисуем лучики прямыми линиями. Лучики светят всем, значит, и рисовать их нужно по кругу, солнышко светит во все стороны.

Дети выполняют самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, очень красивые и яркие лучики у вас получились. Ой, посмотрите ребята, пока мы рисовали, колобок солнышко нашёл. Наверное, это наши лучики ярко светили и помогли колобку. Пойдёмте, поздороваемся с солнышком.

Дети (выходят из-за столов): Здравствуй, солнышко!

Колобок: Спасибо, ребята, без вашей помощи я бы солнышко не нашёл. Ну, что, похож я на солнышко? Чем? Молодцы!

Воспитатель: Появилось солнышко и всем стало хорошо, весело. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы с вами встречали в пути? А как мы помогли колобку?

Воспитатель: Умнички! А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Дорога была длинная, вы наверно устали. Поэтому обратно мы не пойдём, а поедем на автобусе.

Фонограмма «Мы в автобусе сидим…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по рисованию "Флажок для Мишки" (вторая младшая группа)

Открытое занятие "Флажок для Мишки" разработано с целью закрепления у детей умения рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями....

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»Конспект занятия по рисованиюво второй младшей группеПодготовила: Орлова Т.ВТема: «Пушистый ...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка в младшей группе на тему: "В гости к солнышку"

К. Чуковского «Краденое солнце»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей!(Зайка выходит, плачет, жалуе...

Открытое занятие по рисованию «рыбка» во 2-ой младшей группе

Цель: Познакомить ребенка с подводным миром, рассказать о строении рыбы о ее жизни. Продолжать знакомить с цветовой палитрой. Задачи:Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»Автор: Юрьева Л. А.Организация: МБДОУ Детский сад №19Населенный пункт: г. Ви...