Конспект НОД "Вот зима, белым - бело..."
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Меркулова Наталья Владимировна

Занятие призвано научить детей изображать деревья, покрытые снегом. Закрепить приемы рисования дерева, передавая его строение, пропорции. Развивать эстетическое восприятие природы. Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Воспитывать аккуратность в работе с красками, интерес  к зимней природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zim._gorod.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Наталья Владимировна Меркулова,
воспитатель МДОУ - детский сад  № 44 «Колокольчик», г. Серпухов

                                                    Конспект НОД
                                  Изобразительная деятельность
                                                     Рисование
                                                 (средняя группа)

Тема: «Вот зима, белым – бело…»
Программные задачи:
Учить детей изображать деревья, покрытые снегом. Закрепить приемы рисования дерева, передавая его строение, пропорции. Развивать эстетическое восприятие природы. Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Воспитывать аккуратность в работе с красками, интерес  к зимней природе.

Материал и оборудование для занятия:
- демонстрационный:
игрушка – попугай, образец работы
- раздаточный: половина альбомного листа синего цвета,  краска - гуашь  черного, белого   цвета, кисти, тряпочки, баночки с водой


Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу игрушку – Попугая, на шею у которого одет шарф.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам прилетел попугай из жаркой Африки и вот что он мне рассказал. Оказывается там, где он живет всегда тепло, как летом. И не бывает снега. А африканским животным так хочется увидеть зимний лес: сугробы и деревья без листьев. Они не верят, что деревья осенью сбрасывают листья. В Африке такого не бывает. Деревья стоят зелеными круглый год. Вот звери и послали к нам попугая, чтобы он всё увидел и рассказал им. Но здесь он сразу же замерз, простыл и потерял голос.
- Как же он сможет поведать друзьям, что такое снег? Дети предлагают варианты ответов. В ходе беседы воспитатель наводящими вопросами подводит детей к ответу  (нарисовать)

 Воспитатель: - Дети, посмотрите в окошко. Где лежит снег? (на ветвях деревьев, на земле)  
- Как нам помочь попугайчику? (ответы детей: нарисовать зимние деревья в снегу).  

- Ребята, а какие деревья растут во дворе нашего детского сада? (ответы детей: яблоня, рябина, береза, клён, ель и др.)
- Есть ли на деревьях листья? (нет, только у ели иголки).
- Почему? (зимой холодно, поэтому осенью начинается листопад, деревья сбрасывают листья).
- Какого цвета ствол дерева? Ветки? (коричневого)
- Какого цвета снег? (белый)
- А небо? (синее)
- Почему? (ещё рано, Солнце только встает и его лучи ещё не осветили небосвод).
- А почему днём Солнце не растопит снег? Когда мы гуляем, солнце светит ярко, но снег не тает (зимой Солнце светит, но не греет).

- Рисовать дерево мы будем коричневой или черной краской (показывает)     

Рисование дерева нужно начинать со ствола. Ствол – это самая толстая часть дерева. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Поэтому я проведу несколько вертикальных линий рядом друг с другом. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Покажите ручками, куда направлены ветки. Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче.
 После ствола рисуем крупные ветки дерева. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу – толще. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии.
 Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, и тоже у многих деревьев тянутся вверх. Дерево готово.
Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом. Для этого я буду использовать  белую краску.  Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Некоторые деревья  можно сказать все в снегу. Как этой зимой. Можно нарисовать еще сугробы и падающий снег. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось.
Закрепление приемов рисования (2-3 ребенка).

Физминутка:
Дорогу туда замело и нам придется нелегко. Но мы преодолеем все трудности. Повторяйте за мной: 
Физкультминутка
С неба падают снежинки
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на стулья)

Самостоятельная работа детей
Дети садятся на свои места и приступают к рисованию. Играет мелодия "Звуки природы".
Анализ детских работ, итог занятия:

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».

«Белый снег, пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,
И заснул под нею крепко, непробудно…»

 - Посмотрите, получился настоящий зимний лес. Вам нравятся ваши работы? 

 Попугай:

-Ой, как красиво! Мне очень нравится ваши рисунки.  Я обязательно их покажу своим друзьям. А сейчас мне пора возвращаться домой. До свидания.

Дети и воспитатель прощаются, дарят рисунки  Попугаю  и приглашают его в гости вместе с друзьями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, ты белым-бела"

Материал представляет собой интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интересными методическими приемами....

Мастер-класс по теме: "Зимою белой, белой..." Коллаж с использованием кружева.

Ознакомление педагогов с опытом работы вне занятий путем показа последовательности действий, методов, приемов. форм педагогической деятельности. Коллаж - однин из самых интересных для детей дошкольног...

Тема: «Зима – кругом белым бело…»

Познавательное занятие с элементами ИЗО в первой младшей группе детского сада ...

Конспект по рисованию в группе раннего возраста "Зимой все белым бело!"

Тема: «Зимой все – кругом белым бело…» Цель: 1. Закреплять знания белого цветов; 2. Формировать умение выполнять рисунок путем примакивания кисточки к листу бумаги. 3. Поддерживать интерес к изо...

«Зима – кругом белым бело»

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе (2-3 года) «Зима – кругом белым бело»...

«Зимой все – кругом белым бело…»

laquo;Зимой все – кругом белым бело…»...

Экспериментально-информационный проект «На дворе белым бело… вот она какая -зима»

Основная проблема: у детей не полностью сформированы представления о зиме, как о времени года и ее признаках. АктуальностьЗима - самое любимое время года для ребят, ведь она готовит столько ...