Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Ягодки для мишки Топтыжки» (нетрадиционная техника) в первой младшей
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Процько Елена Владимировна

Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)

Воспитатель: Процько Елена Владимировна.

                    «Ягодки для мишки Топтыжки»

Непосредственная образовательная деятельность «Рисование», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.

В процессе непосредственной образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие» (познаю мир), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (соответствие возрастных особенностям).

Принцип психологической комфортности.

Цель:  закреплять навык рисования красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.                                                                                                                                                                                         Задачи:                                                                                                                                   1.Образовательная – продолжать знакомить детей с рисованием красками нетрадиционным способом. Закреплять название цвета (красный). Закреплять умение различать количество предметов (один-много).

2.Развивающая – развивать  внимание, речь, память, мелкую моторику.

3.Воспитывающая – воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.                                                                                                                             

При решение поставленных задач у детей развивались следующие качества: активность, любознательность, общение.

Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы и приёмы:

- сюрпризный момент (встреча с мишкой Топтыжкой)

- словесный ( вопросы воспитателя)

- игровой метод (физминутка)

- наглядный метод (игрушка мишка, корзинка,2 картинки с изображением ягод на веточке).

Материалы и оборудование: игрушка мишка, корзинка, 2 картинки с изображением ягод,  разведенная гуашь красного цвета, заготовка из бумаги, изображающая корзину, влажные салфетки.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми двух-трех лет и состояла из нескольких этапов. Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей на непосредственно-образовательную деятельность. Для усиления интереса к образовательной деятельности был использован сюрпризный момент ( появление мишки Топтыжки) , что позволило заинтересовать детей. Во время образовательной деятельности дети закрепят навык рисования красками способом примакивания пальцев к листу бумаги. В основной части образовательной деятельности дети активно отвечали на вопросы воспитателя, подбирали слова характеризующие индивидуальность мишки. Делали физминутку. Дети вспоминали как надо рисовать пальцем. Все этапы непосредственно-образовательной деятельности подчинены одной теме.

Все поставленные задачи в процессе непосредственно-образовательной деятельности были решены, цель была достигнута

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Касторенский детский сад «Сказка»

Касторенский район Курская область.

Конспект образовательной деятельности

по «Художественно- эстетическому развитию»

(«Рисование»)

«Ягодки для мишки Топтыжки»

(нетрадиционная техника)                                                                                            в первой младшей группе №1

«Солнышко».

        (Методическое объединение педагогов муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Касторенский детский сад «Сказка)

Воспитатель:

Процько Елена Владимировна                                                

2018год.

Самоанализ

непосредственно-образовательной деятельности

в первой младшей группе №1 по Художественно-эстетическому развитию

        (Рисование)

На тему: «Ягодки для мишки Топтыжки»

Цель образовательной деятельности:  закреплять навык рисования красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.                      Задачи образовательной деятельности:

1.Образовательная – продолжать знакомить детей с рисованием красками нетрадиционным способом. Закреплять название цвета (красный). Закреплять умение различать количество предметов (один-много).

2.Развивающая – развивать  внимание, речь, память, мелкую моторику.

3.Воспитывающая – воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.                                                                                                                        Методы и приемы:

- сюрпризный момент (встреча с мишкой Топтыжкой)

- словесный ( вопросы воспитателя)

- игровой метод (физминутка)

- наглядный метод (игрушка мишка, корзинка,2 картинки с изображением ягод на веточке).

Предварительная работа:                                                                               Рассматривание картинки с изображением ягод.

Планируемые результаты:

Закрепить прием рисования красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Оборудование: разведенная гуашь красного цвета, заготовка из бумаги, изображающая корзину, влажные салфетки.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми двух-трех лет и состояла из нескольких этапов. Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей на непосредственно-образовательную деятельность. Для усиления интереса к образовательной деятельности был использован сюрпризный момент ( появление мишки Топтыжки) , что позволило заинтересовать детей. Во время образовательной деятельности дети закрепят навык рисования красками способом примакивания пальцев к листу бумаги. В основной части образовательной деятельности дети активно отвечали на вопросы воспитателя, подбирали слова характеризующие индивидуальность мишки. Делали физминутку. Дети вспоминали как надо рисовать пальцем. Все этапы непосредственно-образовательной деятельности подчинены одной теме.

Все поставленные задачи в процессе непосредственно-образовательной деятельности были решены, цель была достигнута.


Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)

Воспитатель: Процько Елена Владимировна.

        «Ягодки для мишки Топтыжки»

Непосредственная образовательная деятельность «Рисование», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.

В процессе непосредственной образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие» (познаю мир), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (соответствие возрастных особенностям).

Принцип психологической комфортности.

Цель:  закреплять навык рисования красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.                                                                                                                                                                                         Задачи:                                                                                                                                   1.Образовательная – продолжать знакомить детей с рисованием красками нетрадиционным способом. Закреплять название цвета (красный). Закреплять умение различать количество предметов (один-много).

2.Развивающая – развивать  внимание, речь, память, мелкую моторику.

3.Воспитывающая – воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.                                                                                                                              

При решение поставленных задач у детей развивались следующие качества: активность, любознательность, общение.

Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы и приёмы:

- сюрпризный момент (встреча с мишкой Топтыжкой)

- словесный ( вопросы воспитателя)

- игровой метод (физминутка)

- наглядный метод (игрушка мишка, корзинка,2 картинки с изображением ягод на веточке).

Материалы и оборудование: игрушка мишка, корзинка, 2 картинки с изображением ягод,  разведенная гуашь красного цвета, заготовка из бумаги, изображающая корзину, влажные салфетки.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми двух-трех лет и состояла из нескольких этапов. Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей на непосредственно-образовательную деятельность. Для усиления интереса к образовательной деятельности был использован сюрпризный момент ( появление мишки Топтыжки) , что позволило заинтересовать детей. Во время образовательной деятельности дети закрепят навык рисования красками способом примакивания пальцев к листу бумаги. В основной части образовательной деятельности дети активно отвечали на вопросы воспитателя, подбирали слова характеризующие индивидуальность мишки. Делали физминутку. Дети вспоминали как надо рисовать пальцем. Все этапы непосредственно-образовательной деятельности подчинены одной теме.

Все поставленные задачи в процессе непосредственно-образовательной деятельности были решены, цель была достигнута


Ход деятельности

1. Вводная часть.

Игровая мотивация.

Раздается стук в дверь.

- Ребята, послушайте, кто-то стучит в дверь! Пойдемте, посмотрим, кто пришел к нам в гости!

Воспитатель вносит игрушку-медведя.

- Кто же это? Правильно, это мишка, а зовут его Топтыжка. Давайте поздороваемся с гостем! Скажем все вместе: «Здравствуй Мишка Топтыжка!»

- Потрогайте, какая у него шубка! (дети гладят мишку)

- Маша, какая шубка у Топтыжки? Ваня, какая...? (мягкая, пушистая)

- А что же нам принес мишка Топтыжка? (корзинку)

- Да, это корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Достаю из корзины картинку с изображением ягоды на веточке.

- Это картинка, а что же нарисовано на ней? (ягодки)

- Сколько ягодок висит на веточке? (одна)

- Молодцы, одна ягодка. Покажите мишке один пальчик.

- Смотрите, что еще принес нам мишка Топтыжка!

Достаю из корзины картинку с изображением нескольких ягод не веточке.

- Сколько ягод на этой веточке? (много)

-  Вика, скажи, сколько? Артем, сколько...?

- Покажите много пальчиков! 

- Ребята, а вы любите кушать ягоды?

- И мишка Топтыжка тоже очень любит ягодки!

Постановка цели.

- Давайте порадуем нашего гостя и  нарисуем для него полные корзины ягод.

Показ.

- Посмотрите, у меня уже есть корзина, но она пустая. Давайте мы ее наполним ягодками.

- А помогут нам волшебные краски. Какого цвета краску мы возьмем, что бы нарисовать ягодки?  (красную) Ты согласна, Мирослава, а Валерия как думает...?

- Рисовать мы будем необычным способом. Смотрите, я складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю и набираю на него краску. Одной рукой я придерживаю корзину, а пальчик с краской прикладываю к бумаге. Получилась ягодка. И так рисую много ягод. Потом вытираю пальчик салфеткой.

Физминутка.

- Что бы подготовить ваши пальчики к работе, давайте с ними немного поиграем. 

Я по лесу пойду.                                                                                          

В лесу ягоды найду.                                                                                                  

Если нет лукошка,                                                                                                Соберу в ладошку.                                                                                                                     Прыгну через лужицу…                                                                                                Голова не кружится?

- Теперь садитесь за столы. Сидеть надо правильно, спина прямая, ноги вместе.

- Давайте вспомним, как мы будем рисовать. Сожмем пальцы в кулачек, а один отогнем. Набираем на него краску, а затем прикладываем к бумаге.

- Молодцы, все правильно, начинайте рисовать.

2. Выполнение работы детьми.

Слежу за осанкой детей, за правильной техникой рисования. Даю советы, указания по выполнению работы. Помогаю, если вижу, что ребенку требуется помощь. Побуждаю нарисовать больше ягодок, что бы мишке понравилось.

3. Анализ работ.

По мере окончания, собираю работы и располагаю на доске. После того, как все закончили, предлагаю детям подойти и посмотреть на рисунки.

- Ребята, какие вы молодцы!  Ягодки  получились красивые, сочные, яркие!

- Каким цветом вы нарисовали ягодки?

- Сколько же ягодок вы нарисовали?

- Посмотри, Топтыжка, как ребята постарались.

Хвала от мишки. ( Спасибо, ребята, какие замечательные  ягодки в корзинках вы для меня нарисовали, так и хочется их попробовать.)

- Мишке понравились ваши рисунки. Посмотрите, он улыбается. Давайте ему тоже улыбнемся!

- И попросим, что бы Топтыжка остался с нами поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"

Цель: познакомить детей с детей с  нетрадиционной техникой рисования;  Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе в нетрадиционной технике эбру на тему : «Невиданные узоры»

Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».ЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с историей техники нетрадиционного рисования «Эбру», познакомит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (печать листьями) «Осенний листопад»

Цель: познакомить детей  с  нетрадиционной техникой рисования (печать листьями),  продолжать развивать познавательный интерес к осенним явлениям природы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....