"Любимая мама"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сидак Любовь Васильевна

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimaya_mama_-_konspekt_k_dnyu_materi.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

МО Каневской район

Конспект

образовательной деятельности по изобразительной деятельности

с детьми старшей группы

на тему «Любимая мама»

ОО  «Художественно-эстетическое развитие»

Педагогические образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология эмоциональной отзывчивости.

Автор: воспитатель МАДОУ детского сада №3

Сидак Любовь Васильевна.

ст. Каневская

2017г.

Задачи:

Образовательные: развитие умения детей передавать в рисунке образ мамы, соблюдая форму, пропорции, расположения частей лица; передавать индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос).

Развивающие: развитие умения передавать замысел в процессе выполнения собственной работы; развитие детской инициативы. Развитие знаний детей о жанре живописи – портрете. 

Воспитательные: воспитание самостоятельности, инициативности, аккуратности, развитие умения доводить дело до конца и давать адекватную оценку своим действиям, воспитание уважительного отношения к мамам.

Методы и приёмы: беседа, поощрение, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Материалы и оборудование: оборудование к занятию ( мольберт; на выбор детей – акварель, цветные карандаши, гуашь, палитра, кисти), фотографии мам. Мультимедийная установка, показ слайдов «Портреты женщин».

Используемые технологии: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Предварительная работа: рассматривание фотографий мам, чтение стихов о маме, просмотр слайдов, рисование портретов в самостоятельной деятельности.

Ход образовательной деятельности.

Мотивация на совместную деятельность.

Дети заходят в группу, воспитатель поднимает с пола рисунки, на которых размазана краска.

Воспитатель: Ой, ребята, я сегодня хотела устроить выставку портретов мам, скоро ведь у нас праздник День Матери, а пока мы с вами были в музыкальном зале и проветривали группу, сильный порыв ветра сорвал все рисунки и краска размазалась. Теперь на портретах ничего невозможно разобрать. Что же делать? (предложения детей). Вы мне поможете? Я очень рада вашему решению. Мы сможем организовать вашу выставку портретов мам.

Воспитатель: Ребята, а кто мне расскажет, что такое портрет? (выслушивает ответы детей). Ребята, посмотрите, как изображали женщин на портретах художники. (Показ слайдов «Портреты женщин»)

Воспитатель организует диалог с детьми – как они будут рисовать мам, внешний вид: голова, глаза, брови, ресницы, нос рот, волосы, шея, плечи и т.д. Воспитатель предлагает детям материал по выбору.

Воспитатель: Ребята, а научите меня рисовать портрет!  Я хочу попробовать нарисовать портрет на мольберте. Какую форму имеет голова? (ответы детей – овальную). Я рисую овал, а вы можете прорисовать его в воздухе. А где расположены глаза и какой они формы (Овальные, расположены ниже лба). Воспитатель рисует глаза. Ребята, посмотрите я правильно рисую? А где мне нарисовать брови? Нос? Рот? Волосы? (дети говорят, а воспитатель рисует на мольберте).

Физкультминутка «Мамин помощник»

Маму  я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю, (далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать ,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

Воспитатель: А сейчас, ребята, вспомните мамин цвет волос, мамины глаза, улыбку и начинайте рисовать. Воспитатель напоминает детям с чего нужно начинать рисовать, о соотношениях головы, шеи и плеч.

Рефлексия. Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребёнка, побуждает к «продолжению» деятельности.

Воспитатель: Ребята, напомните, почему вы сегодня рисовали портреты мам?

- Чего мы хотели?

- Что же у нас получилось?

- Я хочу сказать несколько слов (далее воспитатель, называя поимённо детей, благодарит их за интересные идеи, за старательность и т.д.

- Как вы думаете, можно ли на нашу выставку ещё добавить портретов мам?

- Дома, сегодня вечером, вы можете с папами нарисовать портреты ваших мам, а мамы могут вам позировать и этими портретами вы дополните нашу выставку рисунков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в младшей группе: "Моя любимая мама"

Цели:    1. Развитие познавательной активности в области психологических знаний.   2. Привлечение внимание и интерес родителей к совместному занятию с ребенком.   3...

" Я и моя любимая мама"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи...

Коллективная работа подготовительной группы "Стенд "Моя любимая мама"

Дети рисовали портреты мам и оформляли стенд к празднику посвящённый Дню Матери...

Проект"Моя милая и любимая мама"

Творческий краткосрочный проект"Моя милая и любимая мама"...

Тюльпаны для любимой мамы

Мастер класс, как изготовить подделку...

Сценарий праздника "Моя любимая мама"

Сценарий праздника для мам второй младшей группы. Размещены стихи, песни, конкурсы для детей и родителей....

Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».

Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...