"Зима"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

гончарова елена сергеевна

Конспект НОД для детей первой младшей группы

на тему: «Зима».


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие».
Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (зима).
Задачи:
Образовательные: учить создавать простейшую сюжетную картину, дорисовывая рисунок взрослого, учить называть основные приметы зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зима», «Одежда».
Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание, развивать интерес к танцевальному творчеству.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, уважение к ответу сверстника.
Материалы и оборудование: картины о зиме, картины с куклой в зимней и летней (осенней) одежде, снежинки из бумаги (на каждого ребенка), влажные салфетки, клеенки, белая гуашь, тарелочки, заготовка зимнего дерева. 
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подвижная игра, продуктивная деятельность детей, итоги.

 

Ход НОД:

Занятие начинается с гимнастики «Зима». 
Цель: расслабление детей, перед занятием и настрой на работу.

Здравствуй Зимушка-зима!       (кланяемся)
Что в подарок принесла?           (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,               (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                       (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,              (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)


Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картины. Какое время года на них изображено? (Зима)

 А как вы догадались? (Много снега на деревьях, земле, дети лепят снеговика, тепло одеты люди)

 А у нас сейчас зима? (Да)

 А чего зимой очень много? (Снега)

 А он какой? (Белый, холодный, пушистый, колючий)

 А снег это маленькие снежинки. Давайте с вами превратимся в снежинок. 


Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют.


Снег, снежок кружится – Выполнение движения руками «фонарики».
Белая вся улица. – Махи опущенными руками вправо – влево.
Собрались и мы в кружок, - Ходьба в хороводе.
Покружились, как снежок. - Дети танцуют под музыку «Вальс снежинок».


Воспитатель: Вот такие красивые снежинки из нас получились. Ребята, а у меня есть еще снежинки. Давайте устроим с вами снегопад. Педагог раздает, на ладошку, каждому ребенку снежинки и просит подуть на них, чтобы они тоже покружились.


Воспитатель: Сейчас на улице снег и холодно. А что мы с вами наденем, если пойдем гулять на улицу? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, а наши куклы тоже хотят гулять. Посмотрите, внимательно, и скажите какая, из них сможет пойти гулять зимой. Что на ней надето? (Ответы детей) Верно, сможет пойти гулять зимой та кукла, что одета теплее.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас нарисуем снежок. Проходите за столы. Но прежде, чем начать рисовать, нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков.

Физминутка «Зимой» 


Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх) 
На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках) 
Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков) 
Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») 
Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках) 
Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх)


Дети приступают к рисованию снега – пальчиками, на заранее подготовленных листах с изображением дерева. Воспитатель во время работы помогает затруднившимся детям. После выполнения все вместе рассматривают получившиеся картины.

 

 

 


Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

Николай Некрасов

 

Итог занятия:

- Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

- А что вы запомнили о зиме?
- Как мы рисовали снегопад?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zima.docx50.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей первой младшей группы

на тему: «Зима».


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие».
Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (зима).
Задачи:
Образовательные: учить создавать простейшую сюжетную картину, дорисовывая рисунок взрослого, учить называть основные приметы зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зима», «Одежда».
Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание, развивать интерес к танцевальному творчеству.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, уважение к ответу сверстника.
Материалы и оборудование: картины о зиме, картины с куклой в зимней и летней (осенней) одежде, снежинки из бумаги (на каждого ребенка), влажные салфетки, клеенки, белая гуашь, тарелочки, заготовка зимнего дерева. 
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подвижная игра, продуктивная деятельность детей, итоги.

Ход НОД:

Занятие начинается с гимнастики «Зима». 
Цель: расслабление детей, перед занятием и настрой на работу.

Здравствуй Зимушка-зима!       (кланяемся)
Что в подарок принесла?           (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,               (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                       (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,              (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)


Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картины. Какое время года на них изображено? (Зима)

 А как вы догадались? (Много снега на деревьях, земле, дети лепят снеговика, тепло одеты люди)

 А у нас сейчас зима? (Да)

 А чего зимой очень много? (Снега)

 А он какой? (Белый, холодный, пушистый, колючий)

 А снег это маленькие снежинки. Давайте с вами превратимся в снежинок. 


Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют.


Снег, снежок кружится – Выполнение движения руками «фонарики».
Белая вся улица. – Махи опущенными руками вправо – влево.
Собрались и мы в кружок, - Ходьба в хороводе.
Покружились, как снежок. - Дети танцуют под музыку «Вальс снежинок».


Воспитатель: Вот такие красивые снежинки из нас получились. Ребята, а у меня есть еще снежинки. Давайте устроим с вами снегопад. Педагог раздает, на ладошку, каждому ребенку снежинки и просит подуть на них, чтобы они тоже покружились.


Воспитатель: Сейчас на улице снег и холодно. А что мы с вами наденем, если пойдем гулять на улицу? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, а наши куклы тоже хотят гулять. Посмотрите, внимательно, и скажите какая, из них сможет пойти гулять зимой. Что на ней надето? (Ответы детей) Верно, сможет пойти гулять зимой та кукла, что одета теплее.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас нарисуем снежок. Проходите за столы. Но прежде, чем начать рисовать, нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков.

Физминутка «Зимой» 


Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх)
 
На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках)
 
Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков)
 
Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
 
Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках)
 
Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх)


Дети приступают к рисованию снега – пальчиками, на заранее подготовленных листах с изображением дерева. Воспитатель во время работы помогает затруднившимся детям. После выполнения все вместе рассматривают получившиеся картины.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/21978_2855d086103aef284e726956b9941ef6.jpg.jpg


Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

Николай Некрасов

Итоги занятия:

 - Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
- А что вы запомнили о зиме?
- Как мы рисовали снегопад?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....