ООД по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Проскурякова Татьяна Александровна

В материале представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы, рисование "В гости к Матушке Зиме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_goste_k_matushke_zime.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у Матушки Зимы.

Цель: обобщение представлений о зиме.

Задачи.

продолжать развивать способность к образному восприятию красоты зимней природы;

продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) 

учить детей отражать в рисунке признаки зимы;

развивать умение выразительно передавать музыкальные образы в творческих движениях.

воспитывать интерес к зимней природе;

Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги, гуашь белая, кисти, презентация с изображением замков, аудиозапись.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Чтение стихотворения А.С. Пушкина.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит

Звучит музыка «Зимнее утро» П.И. Чайковского

-ребята, куда мы с вами попали? (ответы детей)

Беседа:

-что-то холодом повеяло. … Мне кажется, что это промчалась сама Матушка Зима. А давайте отправимся следом за ней и посмотрим где же она живет?  

-а ещё я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, а в них происходят разные чудеса... И поэтому сегодня отправимся в гости к Матушке Зиме в её снежное царство.

 

Игровой момент:

-Ну что же, давайте не будем медлить.  произнесем волшебные слова, Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре! взмахнем волшебными кисточками, ведь они тоже волшебные и перенесемся в её владения.  Дети взмахивают волшебными кисточками (раздается мелодичный звон). На экране появляется изображение сказочного замка.

-Вот это да! Куда же мы попали? Как вы думаете, это царство Матушки Зимы? (Ответы детей)

-Какой же он красивый! Возле замка сад, в пруду плавают лебеди. Наверное, в этом замке могут жить принцесса со своими друзьями. Но Зимы здесь нет! Отправляемся дальше. (дети взмахивают кисточками в воздухе, звучит музыка)

На экране появляется изображение восточного дворца султана

-Интересно, чей это дворец? Ой, а здесь так жарко!

-Как вы думаете, кто может жить в этом замке? (Дети высказывают свои предположения).

-Ну, конечно же, это не замок Зимы! Продолжаем поиски.

(На экране высвечивается замок кощея Бессмертного).

-Ребята, кто может жить в этом замке? (ответы детей).

-Какое ужасное место! Давайте поспешим отсюда.

(звучит «Танец фей Драже» П.И.Чайковского.)

-тише! Тише! Слышите? Откуда-то доносится перезвон.

(под музыку на экране появляется замок Матушки Зимы).

-В этом холодном замке и живет Зима! (дети описывают дворец).

-а у кого во дворце матушки зимы может быть такой голосок.

(правильно, так могут разговаривать только снежинки-подружки Зимушки-зимы)

-слышите, какая вокруг  удивительная музыка! Снежинки закружились в хороводе.

Звучит произведение П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Дети кружатся в танце, как снежинки.        

-Ребята, а знаете мне почему-то, при виде этого замка и вашего танца сразу вспомнились стихи.

Расстелила белые постели,
Кружевом, украсив терема!
Выставив в дозор пургу, метели,
Утвердила власть свою Зима!

Разбросав вокруг снежинки – перья,
Все укрыла шубою своей.
И раскрасила в лесу деревья,
Рассадив на ветках снегирей!

В ледяных санях по свету мчится,
Осыпая серебром дома.
Гордая владычица, Царица –
Снежная красавица – ЗИМА!

-Ну что же ребята, мы нашли с вами дворец матушки зимы, а теперь я предлагаю вам взмахнуть волшебными кисточками и отправиться в свою группу.

- вам понравилось? (ответы детей)

-Да, мы услышали, как поэты, композиторы красиво рассказывают нам о зиме, о её настроении. Но не успели посмотреть, как художники описывают  в своих картинах зимние пейзажи. Что же делать? Знаете, а ведь моя кисточка тоже волшебная. Я сейчас взмахну ей, и вы превратитесь в художников.  С помощь разнообразных живописных приемов и техники рисования мы создадим рисунок на тему «Зимушка-зима», похожий на мой. Подумайте, какие краски нам нужны будут для этого.

Практическая часть:

Перед детьми листы бумаги голубого цвета. Педагог вместе с детьми обсуждает детали картины. В создании рисунка используется нетрадиционная техника рисования мятой бумагой.

Проводится физкультминутка перед началом рисования:

Держим  кисточку  вот так,

Это  трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево ,вверх  и вниз

Побежала  наша  кисть

Закружилась как волчок

За тычком идет тычок.

В процессе рисования следить за осанкой детей.

Итоговая часть. Анализ готовых работ:

- ну что же, я смотрю мы все справились с заданием. А сейчас давайте внимательно посмотрим наши рисунки о матушке-зиме. Как вы думаете, мы показали, какая она? Рисунки получились красивыми, интересными и красочными. Я думаю, мы можем теперь смело выставить наши рисунки для пап и мам. Пусть они посмотрят какая же зима все-таки красивая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."

В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»

Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...