Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» «Посылка от Деда Мороза»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Зиновьева Инна Рашидовна

Цель: совершенствовать навыки в рисовании, используя нетрадиционные техники изображения.

Задачи:

Образовательная:

·                   Познакомить детей с техникой рисования солью,

·                   Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

·                   Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и желание передать свое отношение различными нетрадиционными техниками изобразительного искусства.

2. Развивающая:

·                   Развивать наблюдательность, творческое воображение, фантазию, способность видеть красоту и разнообразие зимней природы

3. Воспитательная:

·                   Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа зимы.

·                   Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида

с  приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому

направлению  развития детей»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию»

«Посылка от Деда Мороза»

Подготовила воспитатель

Зиновьева Инна Рашидовна

г.Шарыпово

2017г.

Программное содержание:

Цель: совершенствовать навыки в рисовании, используя нетрадиционные техники изображения.

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить детей с техникой рисования солью,
  • Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
  • Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и желание передать свое отношение различными нетрадиционными техниками изобразительного искусства.

2. Развивающая:

  • Развивать наблюдательность, творческое воображение, фантазию, способность видеть красоту и разнообразие зимней природы

3. Воспитательная:

  • Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа зимы.
  • Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка

Оборудование и материалы: магнитофон с записью Чайковского «Времена года.Зима», цветной картон  темных тонов, клей ПВА, , поваренная соль,  снежинка с загадкой, посылка, письмо от Деда Мороза.

Предварительная работа.

Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы

Методы:

-Словесные- беседа, объяснение,  художественное слово.

-Наглядные- показ иллюстраций ,приемов рисования

-Игровые- сюрпризный момент.

-Практичный- нетрадиционное рисование.

-Метод похвалы.

Ход занятия:

1.Орг. момент.  (Дети заходят в группу, встают в кружок )

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. И  еще, к  нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. 

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись        

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту) Дети садятся на стульчики.

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года.(Выслушивает ответы детей)

 Воспитатель: Сейчас последние дни поздней осени, но уже в пятницу наступит Зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!

Раз, два, три, четыре, пять

Предлагаю поиграть,

Глазки закрываем,

Чуда ожидаем!

Какая то странная посылка?, Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же  в ней лежит, может мы узнаем от кого она. (Читает прикрепленную бумажку к посылке). Ее нельзя открывать, здесь написано…. «Можно открывать тогда, когда вы прочитаете 3 стихотворения о зиме». (Дети  читают стихотворения).

(Воспитатель открывает посылку)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:

На окне, как на картине,

Всё в узорах светло-синих,

Что за мастер тонких дел

Ночь без дела не сидел?

Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?

Дети:- Конечно, Мороз.

3.Введение в тему.

Воспитатель:- Посмотрим, что же еще лежит в посылке?

(Воспитатель достает из посылки картинки - с изображением морозных узоров) Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

Воспитатель:- Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

Воспитатель:- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, давайте мы создадим снежные кружева на бумаге.

Воспитатель: Я приготовила краски вот на этом столе…… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Очень странно….Их не где нет? А как же мы тогда будем рисовать?

Воспитатель: Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА с дозатором, и соль).  

Воспитатель:  Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей? (удивленно) кажется я что то придумала!!!

4. Продуктивная деятельность  

Воспитатель:  Вокруг себя повернись и в художника превратись.

Перед началом работы проводится

Пальчиковая  гимнастика: «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На  столах лежит соль, и клей.  Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть.  Оказывается, с помощью клея и соли  тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается солью. Частички соли  прилипают к клею и образуют «морозные узоры».

Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка «Снежинка»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на стульчики  мы сели.

5.Подведение итогов.

- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.

Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает посылку) Это письмо! Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза) Дед Мороз  напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят….. А вы, ребята, догадались от кого была наша посылка? (От Деда Мороза)

Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать солью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).Тема: «Лебеди» Цель: обобщить представления детей о птицах ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация по средствам нетрадиционной техники изодеятельности) с использованием И.К.Т. «У лукоморья дуб зелёный»

Программное содержание:  Цель занятия: Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники изодеятельности.  Задачи: - Формировать ...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)

Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее настроение»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Весеннее настроение»Цель:Развивать художественно-творческие спо...