Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике рисования - рисование мыльными пузырями для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

 Сигарева Светлана Виталиевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями) для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникационных технологий

На тему: Разноцветная гортензия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике рисования - рисование мыльными пузырями для детей старшей группы

Тема: Разноцветная гортензия.

Цель:

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.

Задачи:

Научить детей новой техники рисования. Продолжать развивать воображение. Воспитывать эстетически развитую личность.

Материалы: бумага А4 по 2 листа на ребенка, мыльные пузыри, гуашь, трубочки, кисточки, ножницы, клей.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход:

Педагог: Ребята, какое сейчас время года? Назовите характерные признаки весны (ответы детей). Правильно ребята, весной пробуждается природа, расцветают цветы, а какие цветы вы знаете? Молодцы, много вы цветов знаете, а знаете цветущие кусты? (ответы детей, а еще есть прекрасный цветущий куст, который называется – гортензия, посмотрите на экран, вы видите разные виды кустов гортензии. Слайд 1-4.

Педагог: ребята, послушайте какое прекрасное стихотворение о гортензии написала Лариса Кузьминская. Гортензия цветет.

Парад цветов. Гортензия цветет.

Ее соцветия шарами над землей

Летят и кажутся как будто неземными,

И их прекрасен сказочный полет,

Они взлетают с розовой зарей,

И светят огоньками озорными,

И будто солнце рассыпает рой

Своих посланцев средь садов и парков,

Их разноцветный многоликий строй,

Для нас является чудеснейшим подарком,

И растекается по сердцу сладкий мед.

Парад цветов. Гортензия цветет.

Педагог: Каких оттенков бывает гортензия? (ответы детей)

Педагог: А вам, хотелось бы иметь рисунок куста гортензии? (ответы детей, а как можно сохранить изображение? (ответы детей)

Педагог: Сегодня мы не только научимся сохранять изображения, но и познакомимся с новой техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Для этого нам понадобятся мыльные пузыри, гуашь, кисточки, вода. Выливаем мыльные пузыри в три миски, в каждую миску добавляем гуашь (красную, синюю, желтую, аккуратно смешиваем гуашь и мыльные пузыри, раствор готов!

Физминутка «на лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Педагог: ребята, а вы любите надувать мыльные пузыри? Тогда берем бумагу, раствор, трубочки начинаем надувать мыльные пузыри! (Дети дуют через трубочку в миску с пузырями, они «стекают» на бумагу, затем лопаются).

Педагог: Молодцы ребята, отлично постарались, пока наши пузыри будут сохнуть послушайте легенду: Согласно японской легенде гортензия – это дар, подаренный за верность и любовь.

Однажды в саду храбрый воин, познавший бои, победы и славу встретил прекрасную девушку и сразу в нее влюбился. Но девушка исчезла так -же внезапно, как и появилась. На следующий день парень вновь пришел в сад, расположенный недалеко от храма, в надежде встретить прекрасную незнакомку и дождался ее! Девушка появилась снова внезапно, но на этот раз не исчезла, а заговорила с воином. Они познакомились и полюбили друг друга, и воин уже не мыслил жизни без своей возлюбленной. Каждый раз она прощалась с ним, не выходя из сада, и исчезала, как только солнце начинало клониться к закату.

Настойчивый парень, не умевший проигрывать и привыкший добиваться цели, захотел во что бы то ни стало жениться на девушке, но сначала решил выведать ее тайну. Попрощавшись и сделав вид, что уходит, он спрятался в густых зарослях и стал наблюдать. Он заметил, как девушка пошла в сторону храма, и бросился за ней. Когда возлюбленная уже преступила порог, воин догнал ее и схватил за руку. В этот момент последний луч солнца исчез за горизонтом, вместе с ним растворилась в воздухе и девушка, став лишь рисунком на стене. Напоследок ее губы сказали: «Прощай, любимый, мы больше не встретимся! На память о себе и нашей любви я оставлю тебе цветок». Убитый горем воин вышел из храма и увидел, что на пустой зеленой лужайке расцвел великолепный куст с нежно-розовыми соцветиями, напоминавшими кожу его любимой. Это была гортензия.

Педагог предлагает посмотреть на экран и познакомиться с разнообразием цветовой гаммы существующих гортензий. Слайд 5-8.

Педагог: Интересная легенда? Ну вот, пока вы слушали легенду, ваши работы подсохли, и теперь мы с вами аккуратно вырезаем соцветия гортензии и оформляем куст цветами. После завершения работы организовывается выставка детского творчества.

Рефлексия:

что мы сегодня делали? Какие цветы вы знаете? Какое сейчас время года? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель благодарит детей за проделанную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект экскурсии "Царство мыльных пузырей" для детей старшей группы

В данном конспекте представлены материалы для проведения экскурсии на прачечную и знакомства старших дошкольников с профессией "машинист по стирке белья"....

Разработка занятия по познавательному развитию на тему: «Поможем Незнайке исследовать свойства мыльных пузырей» для детей старшей группы

Цель занятия: Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...

Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группы

Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) «Путешествие в страну Рисовандию»для детей старшей группы...

Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группы

Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группыЦель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными н...

Технологическая карта по рисованию "Волшебные цветы", с использованием техники нетрадиционного рисования мыльными пузырями, для детей старшей группы.

Технологическая карта по рисованию, с использованием техники нетрадиционного рисования мыльными пузырями  "Волшебные цветы", предназначена для использования с детьми старшей группы....