Конспект НОД рисование по сказке «Рукавичка» для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Савиных Наталья Газизовна

Конспект НОД рисование  по сказке «Рукавичка»

для детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

Продолжать учить детей передавать в сюжетном рисунке красоту зимнего леса. Закрепить умение строить композицию, выделяя главное в рисунке размером цветом, прорисовывать дальний план.  Закреплять умение смешивать краски, на палитре получая необходимые цвета и оттенки. Развивать чувство цвета. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Интерактивные игры «Составь пейзаж», «Подбери по цвету», готовые шаблоны рукавичек, гуашь, кисти №3,5, палитры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_rukavichka.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД рисование  по сказке «Рукавичка»

для детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

Продолжать учить детей передавать в сюжетном рисунке красоту зимнего леса. Закрепить умение строить композицию, выделяя главное в рисунке размером цветом, прорисовывать дальний план.  Закреплять умение смешивать краски, на палитре получая необходимые цвета и оттенки. Развивать чувство цвета. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Интерактивные игры «Составь пейзаж», «Подбери по цвету», готовые шаблоны рукавичек, гуашь, кисти №3,5, палитры.

Ход:

Ребята, отгадайте загадку.

Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?

- Ребята, какая бывает зима?

- игра «Подбери цвет к картине» (интерактивная панель)

- посмотрите, выберете те цвета которые подходят для того что бы изобразить зиму

- как одним словом можно назвать эти цвета? (холодные)

Хотите очутиться в зимне лесу?

Мы немного покружились

и в лесу мы очутились (волшебная музыка)

посмотрите как красиво в зимнем лесу

- какого цвета бывает снег зимой? от чего это зависит?

Прогулялись мы по лесу, какие деревья вы увидели в лесу?

Как выглядят хвойные деревья?

Как выглядит береза?

Как называются картины, на которых изображена природа?

Я предлагаю составить свой пейзаж (дети составляют зимний пейзаж на интерактивной панели)

Какие деревья мы можем расположить на первом плане? Какие деревья мы расположим на дальнем плане? Почему?

Могут ли маленькие деревца оказаться на первом плане? Как они будут выглядеть?

Молодцы, посмотрите какой красивый, зимний лес у нас получился.

А в зимнем лесу однажды случилась интересная история

По лесу старик гулял

Рукавичку потерял

Рукавичку новую

Теплую пуховую

Ребята, о какой сказке речь?

Давайте вспомним героев этой сказки. (дети на интерактивной панели обыгрывают сказку, вспоминая героев)

Вы заметили, что я принесла сегодня волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем?

В сундучке у меня рукавички и я предлагаю сегодня их украсить, но украшать мы будем необычно, нарисуем на рукавичке зимний пейзаж.

- какого цвета фон у рукавички, на что он похож? (на снег)

- как изображены деревья на переднем плане? На заднем? Почему?

- можно ли маленькие деревья нарисовать на первом плане?

_ как можно нарисовать стволы деревьев? (можно путем постепенного нажима на кисть, а можно нарисовать двойной линией)

- Я вам покажу, как можно нарисовать березу в инее  (показ рисования свисающих веток березы)

- рисовать мы будем гуашью, на столе у вас палитры, для чего они? Да нам сегодня понадобятся голубой и розовый цвет, которые вы можете смешать на палитре.

Самостоятельная работа детей под музыку.

Индивидуальная работа

Анализ работ

- в каком лесу вам бы хотелось прогуляться?

- у всех ли деревья укатаны снегом?

Каждый из вас представил лес, в котором звери нашли рукавичку.

Выберите себе одного героя сказки и поселите его в свою рукавичку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о пройденных буквах.2. Составлять и читать  слоги  и односложные слова.З. Подбирать  прилагательные к сущ. ср.р.4. Образовывать  от...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» на тему: « Как мальчики и девочки героев сказки выручили» для детей подготовительной к школе группы, с применением игровых ситуаций и учетом гендерных различий.

Возрастная группа: ПодготовительнаяТема: «Как мальчики и девочки героев сказки выручили»Направление образования и развития: Физическое развитиеИнтеграция образовательных областей: Физическое развитие,...

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект занятия по связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Драматизация сказки "Теремок"».

Занятие направлено на развитие речевых способностей детей, а так же театральных и творческих способбностей. Прививаем интерес к народным сказкам....

Игра-викторина "Путешествие по сказкам Прибайкалья" для детей подготовительной к школе группы.

Игра-викторина ""Путешествие по сказкам Прибайкалья" ".Цель:добиться уточнения знаний детей о сказках Прибайкалья . Задачи: показать детям удивительный мир этни...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе на тему «Сова» (по сказке В.Бианки).

Конспект интегрированного занятия по произведению В.Бианки «Сова» предназначен для проведения в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено н...