Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

 

Цель:

           1)  закрепить знания детей о понятиях «цвет», «форма»;

2)  развивать умение обобщать, классифицировать по цвету, подбирать

                предметы  соответствующего цвета и формы;

  1. упражнять в умении сравнивать по величине;
  2. развивать внимание, воображение, мышление.

Задачи:

  1. тренировать в умении различать цвет,  форму, величину;
  2. развивать воображение;
  3. упражнять в нахождении и назывании геометрических фигур;
  4. тренировать в отгадывании загадок, выделяя характерные особенности предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gostya_iz_dymkovo_konspekt.docx19.56 КБ
Файл konspekt_po_femp7.11.docx40.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 3 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по образовательной области развитие речи на тему «Гостья из Дымково».

                                                                                     

                                                                                               воспитатели:

 Васильева И.В.

Санкт-Петербург

Интеграция областей: познание, развитие речи

Программные задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о народном промысле, содержании, назначении предметов, материалах, из которых они сделаны, характерных признаках. Выделить средства выразительности: элементы узора их цвет. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умение описывать игрушку.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать интерес к народной игрушке, учить узнавать знакомые образы (птица, конь, барышня, индюк, козел и т.д.), видеть их яркость, нарядность, любоваться ими, выделять некоторые элементы, их цвет.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга. Воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов, беседа (моя любимая игрушка).

Оборудование: изделия дымковского промысла, сюрпризный момент, игра «Карусель».

Ход занятия

Звучит музыка. Раздается стук в дверь, входит дымковская барышня.

Здравствуйте, ребята!

А вы умеете загадки отгадывать?

Посмотри, как хороша

Эта девица – краса;

Тугая черная коса;

Щеки алые горят,

Удивительный наряд.

Кто же я, вы меня узнали?

Приехала я издалека, из деревни Дымково, которая находится  у города Кирова на реке Вятке. А в этой деревне живут чудо – мастера и мастерицы, которые зимой лепят игрушки, потом сушат и обжигают в печах.

Всю зиму над избами голубые дымки, оттого, наверное и назвали деревню Дымково, а игрушки дымковские. Принесла я их с собой в чудо – мешочке.

Вот чудесный мешочек,

 Вам, ребята, он дружочек.

Очень хочется мне знать.

А вы любите стихи читать?

Ребята, мешочек, как вы слышали не простой, в нем спрятались дымковские игрушки. Вы с ними знакомились на занятиях и все о них знаете. Я их буду доставать, а вы стихи читать.

  1. Вот индюк нарядный

Весь такой он складный,

У большого индюка

Все расписаны бока,

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок

И высокий гребешок.

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

  1. Индя – индючок, ты похож на сундучок

Сундучок не простой: красный, белый, золотой.

  1. Зонтик грибком, руки крендельком,

Ходит девица – красавица по улице пешком.

  1. Барашек – свисток, левый рог – завиток,

Правый рог – завиток, на груди цветок.

  1. Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

  1. Конь бежит – вся земля дрожит,

В поле травушка -  муравушка

Ничком лежит.

  1. Посмотри, как хороша эта девица – душа;

Щечки алые горят, удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива!

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

Молодцы, ребята, много стихов знаете о дымковских игрушках. А теперь посмотрите на игрушки и скажите из чего они сделаны (глина).

Из какой глины мастера лепили игрушки? (красной)

Правильно, а что делали потом мастера с игрушками?

Их сушили, обжигали, обмакивали в специальную смесь молока и мела, фигурки становились белыми и потом на них хорошо наносятся любые краски.

А какого цвета краски использовали мастера?

Красный, желтый, голубой, зеленый.

Какие узоры использовали мастера при их росписи?

Геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, точек, кругов, зигзагов, волнистых линий, полос.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Игра: «Собери дымковскую игрушку»

Как вы думаете, эти игрушки лепили и разрисовывали веселые мастера или грустные? (веселые)

А как вы думаете, почему?

Потому что они использовали яркие краски.

Посмотрите на игрушки и скажите какие они: яркие, нарядные, красивые, веселые, глиняные, разноцветные, смешные, пестрые и т.д.

Рассмотрели игрушки. А теперь посмотрите на меня, на мой наряд. Какие узоры у меня на юбке?

Полоски, кружочки, точечки и т.д.

А какого цвета? (синие, зеленые, красные и т.д.)

Красивый у меня наряд? (да)

Я вам понравилась?

Спасибо вам, ребятушки!

Как вы меня порадовали!

И за это я с вами хочу поиграть.

Игра «Карусель»

Ели, ели

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише – не спешите.

Карусель остановите.

Раз два, раз два вот и кончилась игра.

Мне пора, а карусель и игрушки оставлю вам в подарок, играйте, веселитесь, вспоминайте меня и приглашайте в гости.

До свидания!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 3 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

по познавательному развитию   с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша)

на тему «Город цветных человечков».

                                                                                     

                                                                                               воспитатели:

 Васильева И.В.

  Братищева Н.И.

Санкт - Петербург

Цель:

           1)  закрепить знания детей о понятиях «цвет», «форма»;

2)  развивать умение обобщать, классифицировать по цвету, подбирать

                предметы  соответствующего цвета и формы;

  1. упражнять в умении сравнивать по величине;
  2. развивать внимание, воображение, мышление.

Задачи:

  1. тренировать в умении различать цвет,  форму, величину;
  2. развивать воображение;
  3. упражнять в нахождении и назывании геометрических фигур;
  4. тренировать в отгадывании загадок, выделяя характерные особенности предметов.

Подготовительная работа:  

рассматривание человечков красного, желтого и синего цветов;                рассматривание блоков Дьенеша; рассматривание одежды человечков, определение  цвета; рассматривание книжек с загадками и отгадывание их; рассматривание деталей домиков.

Материалы:

          цветные геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона,

          пластмассовые блоки Дьенеша, куклы с красным, синим и желтым

нарядами из материала, обручи, пластмассовая посуда, машины,                                акварельные краски, раскраски.

Ход занятия.

  1. Организация детей.

 - Здравствуйте. Ребята! Сегодня у нас гости – это цветные человечки. Их зовут  Красинка, Желтинка и Синька. Если вы внимательно посмотрите, то заметите, что у Красинки красного цвета одежда и туфельки, у Желтинки –

жёлтого цвета, а у Синьки – синего. Они пришли к нам из города цветных человечков. А скажите, кто из вас какой цвет любит?

    Ответы детей.

- Вот Настя говорит, что любит красный цвет, а, скажите, что бывает красного цвета?

    Ответы детей.

- А Денису нравится желтый цвет. А что у нас бывает жёлтого цвета?

    Ответы детей.

- Хорошо, а вот Ане нравится синий цвет, а что синего цвета?

    Ответы детей.

- А как вы думаете какого цвета предметы нравятся  Красинке, Желтинке и Синьке?

    Ответы детей.

 2. Подвижная игра «Найди свой домик».

- Наши гости принесли с собой волшебные фигурки, но по дороге они их растеряли. Может мы с вами посмотрим вокруг,  найдём их и сложим в соответствующий цвет обруча.

    Детям раздаются разноцветные геометрические фигуры. Они  по сигналу воспитателя занимают место, соответствующее своему цвету. Игру можно повторить несколько раз.

- Молодцы! А теперь я расскажу вам откуда произошло название «красный»,

«жёлтый» и «синий».

   Воспитатель рассказывает о происхождении цветов.

                К

 

3. Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

4. Развивающие игры с блоками Дьенеша.

- Детки, я вам загадаю загадку, а  отгадку мы с вами построим.

         У него есть печка,

         Есть ещё стена, 
         У него есть крыша,

         А ещё труба.

         Отгадайте, дети,

         Как это зовут.  (Дом).

         

- Правильно, это дом.  А теперь вот вам  контейнеры с блоками, а ещё схемы, как строить домики. И давайте,  мы с вами построим  домики нашим гостям.  Каждому человечку свой домик и своего цвета. А кто справится быстрее?

 

  Детям предлагаются блоки Дьенеша и схемы для складывания.

           

        

5. Рисование.

- Молодцы! У вас получились красивые домики. Я думаю, нашим гостям они очень понравились, и они будут там жить. А теперь, давайте, ещё и нарисуем  

им домики. Вот листы бумаги и гуашь красная, жёлтая и синяя.

    Дети рисуют домики разным способом: кисточкой, губкой,  карандашами.

6. Рефлексия.

  В конце подводим итоги и выбираем самый красивый домик для гостей.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков».

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) на тему: «В гости к ёжикам» (с использованием блоков Дьенеша

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа)...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и бло...

Конспект коррекционного занятия по теме: «Разноцветные карманы» для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии развивающие игры: Блоки Дьенеша.

Цель:  Закрепить умение дифференцировать и группировать предметы  по цвету в процессе игровых действий.Задачи:Образовательные: Закрепление понятий «большой», «маленьки...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Путешествие в лесную школу» (с логическими блоками Дьенеша)

Занятие поможет расширить и обогатить элементарные математические знания путём поисков исследовательской деятельности...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики» (с логическими блоками Дьенеша)

Занятие по познавательному разаитию, ФЭМП,  для работы с детьми подготовительной группы. Направлено  на расширение и обогащение элементарных математических знаний путём поисков исследователь...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2.  Формировать ...