Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе «Дерево развесистое».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Тронина Светлана Анатольевна

Учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvesistoe_derevo.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад 3 «Звездочка»

Город-курорт Анапа

Дата проведения:   19 .01.2018г.

Конспект  открытой интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней  группе

«Дерево развесистое».

                                         

                                                           Выполнил: воспитатель

                                                           МБДОУ – д/с 3 «Звёздочка»                         Тронина Светлана Анатольевна

г-к. Анапа

 

   Аннотация.

Программное содержание:

           

Образовательные:  

  • Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями;
  • учить детей  изображать дерево с толстыми и тонкими ветвями. Развивать эстетические чувства, фантазию.

  • развивать образное восприятие, воображение, творчество;
  • развивать внимание, мелкую моторику рук, речь, память, мышление;
  • расширять кругозор детей.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательного отношения друг к другу;
  • воспитывать стремление добиваться хорошего результата;
  • воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

      Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология проблемного обучения;
  • Игровая технология;
  • ИКТ.

Методы и приемы:

  • сюрпризный момент;
  • содание проблемной ситуации;
  • художественное слово;
  • игровой прием;
  • просмотр репродукций зимних пейзажей;
  • рассматривание макетов деревьев;
  • вопросы;
  • показ;
  • объяснение;
  • напоминание;
  • индивидуальная помощь.

Формы и виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Двигательная;
  • Продуктивная;
  • Познавательно – исследовательская;
  • Чтение (восприятие) художественной литературы.

Предварительная работа:

  • наблюдения;
  • рассматривание иллюстраций;
  • целевые прогулки по экологической тропе;
  • чтение рассказов, стихов, сказок о природе;
  • раскрашивание готовых форм;
  • совместное изготовление развивающей игры «Чего не хватает?»;
  • разучивание игры на воображение «Мы – деревья»;
  • проведение вечера загадок о природе.

Оборудование:

  • макеты 3-4 деревьев;
  • массажные дорожки;
  • листы бумаги по количеству детей;
  • цветные карандаши;
  • образец;
  • репродукций зимних пейзажей;
  • схема последовательности рисования дерева.

Использованная литература:

  • Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа».
  • «От осени до лета» (детям о природе, временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/сост. Л.А. Владимирская. – Изд. 3-е.
  • «Здравствуй пальчик! Как живешь?» : картотека тематических пальчиковых игр/сост. Л.Н. Калмыкова.

Реализация  Федерального  Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует СанПин требованиям, предъявленным к занятиям в средней группе детского сада.

Воспитатель:  Ребята, сегодня утро у нас с вами не обычное, зайчик Степа прислал нам видео письмо и пригласил нас в гости, рассказать о жизни своей, о беде своей поведать. (Просмотр видео письма, в котором зайчик Степа приглашает ребят в гости).

Воспитатель:  А где живет зайчик?

Дети: Зайчик живет в лесу.

Воспитатель:  Хотите отправиться в путешествие?

Дети:  Да!

Воспитатель:  Встали дети, встали в круг, я твой друг и ты мой друг,

                           Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

                           А теперь мы друг за другом, в лес отправимся гулять.

                           Будем мы в лесу играть, наблюдать, стихи читать.

На чем мы с вами можем отправиться в путешествие?

Дети:  На поезде, машине, велосипеде, самокате, автобусе,…

(Игра «Поездка в лес». Выполнение имитационных движений передвижения транспорта).

Воспитатель: Вот мы и в лесу, посмотрите, какая тропинка (массажная дорожка).

                           Давайте по ней пойдем

                           И посмотрим, куда попадем.

(Дети по одному проходят по массажной дорожке).

Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались?

Дети: В лесу.

(Репродукции зимних пейзажей).

Воспитатель:   А что такое лес?

Дети: (Чтение стихотворений)

           Что такое лес? Сосны до небес,

           Березы и дубы, ягоды, грибы…

           Звериные тропинки, пригорки и низинки.

           Мягкая трава, на суку сова.

           Ландыш серебристый, воздух чистый – чистый.

           И родник с живой ключевой водой.

Воспитатель: Вот и я так думала, и что же я вижу: 

           Ни листочка, ни травинки,

           Тишина, в лесу все спят,

           Лишь березки и осинки,

           Грустно вдоль тропы стоят.

Ребята, как вы думаете, почему?      

Дети: Потому что наступила зима (приметы зимы).

Воспитатель: А кто это под деревом сидит (видео презентация)

                          И длинными ушами шевелит?

Дети: Зайчик Степа.

Воспитатель: Здравствуй Степа, мы в гости к тебе пришли, а ты такой печальный, что – то случилось?

Зайчик:  Я печальный потому, что деревья вырубают, лишь пенечки оставляют. Скоро жить мне будет негде, негде спрятаться.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как  зайке  помочь? 

Дети:  Нужно деревья посадить.

Воспитатель: Но у нас с собой есть только бумага и карандаши.

Дети: Можно деревья нарисовать и зайке подарить, научить Степу рисовать деревья.

Воспитатель: Согласна! Но прежде чем нарисовать дерево, давайте его рассмотрим (Рассматривание макета дерева).

Воспитатель: (Работа по схемам последовательности рисования дерева).

Это ствол. Какой он формы?

Дети: Треугольной «как морковка».

Воспитатель: Какого цвета ствол?

Дети: Коричневый, серый и др.

Воспитатель: Что растет на стволе?

Дети: Веточки.

Воспитатель: Какого размера веточки?

Дети: Есть большие, есть маленькие; есть толстые ветки, есть тонкие веточки и др.

Воспитатель:  А что растет на веточках?

Дети: Ничего.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что зима, и ветки деревьев голые.

Воспитатель: Скажите, а деревья выглядят все одинаково, или нет?

Дети: Все деревья разные: одни тонкие, другие низкие,…

Воспитатель: Я предлагаю вам и зайке нарисовать красивые, развесистые деревья, которыми мы украсим нашу группу, а Степа свой лес.

Физминутка «Зимний лес»

Вот  пришли мы в зимний лес                  Ходьба на месте.

Где полным полно чудес!                         Разводят руки в стороны.

Справа берёза, а слева осина,                   Повороты вправо, влево.

Сверху сосна высока и красива.               Посмотреть вверх.

А под ногами журчит ручеек,                   Посмотреть вниз.                      

Я перепрыгну его, на пенек                              Прыжки на месте.

Сяду, немножко на нем посижу,              Приседание.                                         И по тропинке дальше пойду.                  Ходьба на месте.

Воспитатель: Сначала мы возьмем карандаш и нарисуем ствол и веточки в воздухе. И у нас получатся волшебные, воздушные деревья… А затем мы нарисуем ствол и веточки на нашем листе бумаги. Посмотрите, как я это делаю. (Показ. Закрепление последовательности рисования с использованием схемы). Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, слегка нажимая на карандаш, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на карандаш. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать слабым нажимом карандаша, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.

        Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Всем в лесу на удивленье                 Трут ладони друг о друга

Разные растут деревья:               Раскрывают ладони, растопыривают пальцы

Вот уперлась в небеса                Соединяют локти «ствол»

Вся смолистая сосна.                  Раскрывают ладони

Распустила ветви – косы        «Фонарики»

Белоствольная береза.        С движением сверху вниз

И как во поле былинка,        Показывают указательный палец

Тонкая растет осинка.        Остальные сжаты в кулак.

(Дети рисуют. Индивидуальная помощь, напоминание. Внимание на осанку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каком густом лесу мы с вами очутились, здесь так много развесистых деревьев. Посмотрите, какие разные у деревьев стволы: тонкие и толстые, низкие и высокие, а ветви какие красивые, развесистые. Только нам пора возвращаться, нас в детском саду уже заждались.

Зайчик:  Да, деревья и правда получились очень красивые. Я тоже научился их рисовать. (Внимание на экран). Теперь в моем лесу будет где спрятаться. Спасибо вам! Вы ко мне в гости приходите, а я заскочу к вам. Досвидания!

Дети: Досвидания!

Воспитатель:  А вот и наша тропинка (массажная дорожка).

                           Давайте по ней пойдем

                           И в детский сад попадем.

(Дети по одному проходят по массажной дорожке).

           Итог:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Как вы помогли Степану?

Каким нажимом рисовали ствол?

А ветви?

Какое самое развесистое дерево у вас получилось?

Спасибо вам ребята!  Сегодня вы все постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) с использованием природного материала

Связь с другими занятиями:беседы о диких животных леса;рассматривание иллюстраций;чтение рассказа Е.Чарушина «Еж»;лепка грибов для ежика....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Зимняя сказка»

Цели:1. ОбучающиеПриобщать детей к мировому изобразительному искусству, познакомить с репродукцией картины И. Э. Грабаря  „Сказка инея и восходящего солнца”.Познакомить ребят с новым способом рис...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству и музыке с использованием ИКТ с детьми средней группы компенсирующей направленности (с ЗПР) Тема: «Солнышко»

Цель: доставить детям радость, создать «солнечное» настроение.Задачи:Закреплять  вокально – певческие навыки.Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость.Развивать творческие способ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»

Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготов...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Путешествие в сказку «Репка»». Вторая младшая группа

Конспект интегрированной  непосредственно образовательной деятельностипо художественному творчеству«Путешествие в сказку «Репка»».Вторая младшая группа....

Интегрированная образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) в 1 младшей группе. Игра «Сорока-белобока»

Интегрированное занятие по художественному творчеству (лепка) в 1 младшей группе. Игра «Сорока-белобока»...