конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Веселый клоун"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

рисование фигуры человека в движении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kloun_zanyatie.docx388.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида второй категории № 4 «Росток»

городского округа Лосино-Петровский

Конспект

занятия по рисованию

с детьми подготовительной к школе группы

ТЕМА:

 «Веселый клоун».

Подготовила и провела

воспитатель МБДОУ д/с № 4 «Росток»:

Валуева Г.А.

2016-2017 учебный год

Цель: владеть умением отражать в рисунке фигуру человека.

Программные задачи:

1.Образовательные. Продолжать учить рисовать фигуру человека, передавая в рисунке несложные движения.  Совершенствовать  умение передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.

2. Развивающие. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности, память,  глазомер, кругозор, логическое мышление.

3. Воспитательные. Воспитывать   эмоционально-положительное отношение к рисованию,  самостоятельность, аккуратность.

Оборудование и материалы: видеопроектор, грамзапись «Цирковой марш» Дунаевского, инструментальная музыка , альбомные листы   формата  А 4, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Беседа,  игры, чтение  стихотворений, рассматривание  иллюстраций по теме.

Словарная работа: цирк, акробат, жонглёр, дрессировщик, фокусник, канатоходец, клоун,  грим, костюм.

Список литературы: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в д/с.

Ход занятия.

В-ль. Ребята, проходите, давайте поздороваемся с нашими гостями, а теперь становитесь в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

                      Интересно, интересно!

                      Все хотят сюда попасть!

                      Шумно,

                      Весело,

                      И тесно-

                      Негде яблочку упасть!

Звучит музыка Дунаевского «Цирковой марш».    

В-ль: - ребята, догадались, о чем мы с вами будем говорить?

Дети: - о цирке.                            

В-ль: - а вы любите цирк?      

Дети: - да.

В-ль: - какое в цирке настроение?

Дети: - хорошее, весёлое, радостное.

В-ль: - тогда давайте создадим такое настроение сегодня  у нас в группе. Повернитесь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какие радостные лица стали  у вас.

 (дети садятся на места).

 

В-ль: - Поднимите руку, кто был в цирке?                       1 слайд

(дети поднимают руки)

- Значит, вы сможете помочь мне решить кроссворд и отгадать, люди каких профессий работают в цирке?

(На доске висит кроссворд. Каждое отгаданное слово вписывается педагогом в клетки.                 

     1.  Кто ловко прыгает, делает сальто? (акробат)        2 слайд

     2. Кто жонглирует мячами,  булавами? (жонглёр)     3 слайд

     3. Кто дрессирует зверей? (дрессировщик)                 4 слайд

  1. Кто показывает фокусы? (фокусник)                      5 слайд
  2. Кто ходит по канату? (канатоходец)                       6 слайд

В-ль: - Если мы все вместе прочитаем слово по вертикали в красной полосе, то узнаем,  кто в цирке самый смешной, весёлый и забавный?

Дети читают: - Клоун.    7, 8 слайд

В-ль: - Кажется, что клоуны неловкие и неуклюжие, но на самом деле они умеют всё: и жонглировать разными предметами, и показывать фокусы, и кувыркаться, выступают с животными.

                     

Он и скачет и резвится,

Всем на радость веселится,

Дарит всем задорный смех –

Вот в чём клоуна успех!

В-ль:  посмотрите, кто у меня для вас есть.

Да, это игрушка – клоун. Он необычный, я могу заставить его двигаться,  вот так. 

– У клоунов бывает разная одежда. Одни клоуны одеты в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами, другие – в широкие штаны и рубашки. У одних на голове колпачок, у других – смешная шляпа. На ногах – большие ботинки с помпонами или с загнутыми носками.

( рассматривание костюмов клоунов на иллюстративном материале) 

слайды 7, 8, 9

                              

В-ль: - Какие костюмы у клоунов?

Дети: -  Яркие, нарядные.

 - И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе разные носы: то красные и круглые как помидор, то длинные как морковка. Они ярко румянят себе щёки, подрисовывают глаза специальным гримом.

   - Но не все клоуны весёлые, бывают  и грустные.

                    Давайте поиграем в игру: «Определи настроение клоуна»

(Дидактическая игра «Определи по выражению лица настроение». 

В-ль: - Покажите лицо, выражающее удивление, радость, грусть.

Задачи игры: учить детей узнавать, какие чувства испытывает персонаж в той или иной ситуации.

 

Физкультминутка

«Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик.

И им смело разгоняет тучи, тучи, тучи.

Летом нежно согревает щечки, щечки, щечки.

А весной на носик ставит точки, точки, точки.

Золотят веснушки деток, очень нравится им это.

               

(Дети садятся на места)

 – Сегодня мы рисуем  весёлого клоуна в движении.

Приступая к работе, вспомним правила техники безопасности и культуры труда при работе с карандашами.

Во время работы детей, звучит тихая музыка.

 Рассматриваем получившиеся работы.

В-ль:  Клоун рыжий, клоун белый, 
Клоун трус и клоун смелый, 
Клоун Бом и клоун Бим, 
Клоун может быть любым. 
На проделки их глазея, 
Мы кричим "Вот это да!" 
Только клоуна-злодея 
Не бывает никогда!

В-ль: ребята, вы все сегодня постарались, получились  красивые работы,  у  клоунов, которых вы нарисовали, очень добрые, глаза, такие же добрые, как и у вас. Я желаю, чтобы вы всегда оставались  отзывчивыми и никогда не бросали своих друзей в беде.

Теперь, можете отдохнуть и поиграть.

C:\Users\Галина\Desktop\с рабочего стола\фотки работа\фотки\P4010570.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

конспект занятия по рисованию в старшей группе "Клоун"

Цель:   Развитие творческого воображения, мышления, учить рисовать фигуру в движении, показывая изменения внешнего вида. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и х...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Клоун"

Овладение умениями пользоваться карандашом и кистью...