Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе.
занимательные факты по рисованию (средняя группа) на тему

Корнилова Яна Николаевна

 

Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Зима». Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (экология, «Речевое развитие» «Художественное творчество» (рисование).

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная.

Цель: продолжать знакомить с признаками зимы. Развивать фантазию, творчество, используя нетрадиционную технику рисования (рисование ватными палочками).

Задачи:

1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.

2. Пополнять и активизировать словарь детей на тему «Зима», используя диалогическую речь.

3. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы (снежинки) в нетрадиционной технике – рисование ватными палочками. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

4. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружелюбие. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать.

Оборудование: проектор, компьютер, магнитная доска.

Материал: картон синего и фиолетового цвета, ватные палочки, белая гуашь, стаканчики, салфетки.

Ход

Дети заходят под музыку друг за другом, садятся на ковер в круг.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети: Это бывает зимой.

Воспитатель: Правильно. Зима какая бывает?

Дети: Зима белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная.

Воспитатель: Давайте поговорим о зиме так: Я начну, а вы заканчивайте.

Наступила …зима. Земля, деревья, кусты покрылись белым пушистым …снегом. А снег какой?

Дети: Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

Игра «Подбери слова – действия».

Воспитатель: Снег что делает?

Дети: Снег (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

Воспитатель: Зимой люди одевают теплые? (Ответы детей: шапки, шубы, варежки).

Воспитатель: Действительно зимой люди одевают теплые шапки, шубы, варежки.

А зачем? (ответы детей).

Воспитатель: а давайте мы сейчас оденем теплые варежки, валенки. Ведь сейчас зима. (Стоя выполняют самомассаж).

Самомассаж: Купим нашей Вареньке варежки.

А валенки, а валенки, не велики, не маленьки, а как раз по ноженьке нашему Сереженке.

(Поочередно поглаживают одной рукой другую – от пальцев к запястью, ставят ногу вперед на пятку и водят носком из стороны в сторону, ноги ставят вместе, а руки сначала разводят в стороны, затем приближают ладони друг к другу, показывая маленькое расстояние, наклонившись вперед, поглаживают ноги ладонями снизу-вверх).

Воспитатель: Вот мы и оделись тепло. А сейчас я хочу пригласить вас зимний сказочный лес. (Встают в круг).

Вокруг себя обернитесь,

в зимнем лесу очутитесь! (Включаю презентацию «Зимний лес»). Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу.

Воспитатель читает слова из презентации (3 слайда).

Звучит музыка, входит Зима. (Диана в костюме зимы).

Зима: Здравствуйте, ребята. Я Зимушка-Зима, в гости к вам пришла. Хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Зимушка, а мы хотим поиграть с тобой в игру «Льдинки, снежинки, сосульки». (Воспитатель говорит: «Льдинки» -дети поднимают руки вверх и соединяют ладошки. При слове «Снежинки» все поворачиваются вокруг себя, руки разводят в стороны и растопыривают пальцы. А если будет звучать слово «Сосульки», нужно вытянуть руки по швам, ноги плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь». Воспитатель произносит слова в любом порядке. Если ребенок ошибается, он выходит из игры.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?

Звучит фонограмма ветра. Дети прячутся от ветра.

Воспитатель: Подул ветер, давайте укроемся от ветра.

Воспитатель: ребята, ветер стих. Что же у нас изменилось? Посмотрите кругом. (замечают, что снежинок нет в группе).

Зима: показывает одну снежинку на ладони. Подул сильный ветер и унес всех моих подружек снежинок.

Воспитатель: что же делать? (ответы детей).

Воспитатель: а я предлагаю вам для Зимушки нарисовать снежинки. (показ готовых снежинок). Для этого приглашаю вас в изостудию. (Дети садятся за столы).

Для работы нам понадобятся цветной картон синего, фиолетового цвета, белая гуашь и ватные палочки. Сегодня мы будем рисовать ватными палочками. Лист располагаем в длину. Рисуем снежинку на весь лист. Ватную палочку берем тремя пальчиками, также как кисточку. Обмакиваю ее в воду, затем окунаю ее в белую гуашь. Рисую прямую линию сверху вниз. Это будет лучик снежинки. Затем рисую еще линию слева направо, провожу ее посередине. Следующий лучик идет слева наискосок. Рисуем до середины и ведем лучик дальше вниз. А потом идет лучик с правой стороны наискосок до середины и вниз ведем. Нашу снежинку можно украсить вот такими лучиками, узорами (рисуем маленькие лучики). Вот такая красивая снежинка получилась у нас. Прежде чем приступить к работе давайте мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками)

Круглый, крепкий (чертим круг пальчиками)

Очень гладкий (гладим ладошки)

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком).

Воспитатель: а теперь приступаем к работе. Пока вы рисуете я вам включу музыку П. И. Чайковского «Времена года. Зима». Послушайте пожалуйста.

(Готовые работы выставляю на мольберт.).

Воспитатель: Зима, посмотри какие красивые снежинки получились.

Зима хвалит детей, забирает с собой рисунки детей и прощается с детьми.

Итог: Чем сегодня занимались? (говорили о времени года зима. Рисовали красивые снежинки). Молодцы ребята, хорошо занимались. А эти снежинки мы подарим зимушке.

Зима благодарит детей и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с применением нетрадиционных техник рисования по темам: ( В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ)

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие , художественный вк...

Конспект занятия по аппликации с нетрадиционной техника рисования ватными палочками в средней группе "Заснеженный дом"

Задачи:1) Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.2)Закреплять технику наклеивания.3)Воспитывать интерес к аппликации....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике тычком ватными палочками в средней группе «Пушистые котята»

Формирование умений рисовать способом тычка ватными палочками, передавая тем, изображаемый силуэт котят....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Снеговик»

конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе. "Снеговик"...

Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками в младшей группе на тему «Распускается сирень».

Конспект занятия нетрадиционной техникой рисования ватными палочками в младшей группе на тему «Распускается сирень».Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционногорис...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками на тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ художественно-творческое развитие группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯс использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочкамина тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!»образовательная область  художественно-творческое развити...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе Ветка рябины.

Цель: формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе рисования ватными палочками.Задача:-Учить использовать в работе нетрадиционную технику-рисование в...