Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Морозные узоры»
план-конспект урока по рисованию (средняя группа) на тему

Б.О.В.Бессонова Оксана Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Морозные узоры»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Морозные узоры»

 Автор: Бессонова Оксана Владимировна, МАОУ СОШ № 29 г. Липецка

 « Университетская» .

Задачи: Учить детей рисовать морозные узоры, познакомить с новым оборудованием для рисования «палитра», учить экспериментировать с красками для получения разных оттенков голубого цвета.

Закреплять знания о времени года «Зима».

Развивать творческое воображение, внимание, память.

Оборудование: Альбомный лист, гуашь синяя, белая, палитра, стаканчик с водой, кисточка, салфетки, рамка для фотографий.

                                   Ход занятия

Дети в группе сидят на стульчиках

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня на наше занятие пришло много гостей, давайте дружно с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель задумчиво осматривает гостей

Воспитатель: Один гость к нам еще не пришел, наверное, он задерживается в пути.

Я знаю, что вы его очень любите. Он приходит к нам каждый год зимой, потому что он

Весь в серебре сверкает,

Весь искрится при луне,

Елки в шубы наряжает,

И рисует узоры на окне:

Он большой проказник

Ущипнет за щеки, нос.

Отгадайте-ка, ребята,

В гости к нам идет …. Мороз!

Ну, конечно же, ребята, это Дедушка Мороз.

А пока он задерживается, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: По каким характерным признакам вы определили, что сейчас зимнее время года?

Дети: На улице идет снег, деревья стоят без листьев, холодно, лужи превратились в лед….

Воспитатель: правильно ребята, все это бывает только зимой.

(на фланелеграфе открываю картину «Зима»)

Посмотрите, какая красивая Зимняя картина.

Как вы думаете, зима приходит к нам одна, или со своими зимними друзьями?

Дети: Со своими друзьями.

Воспитатель: Как они зовутся?

Дети: Месяца.

Воспитатель: Назовите зимние месяца.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Ребята! Зима – это красивое время года. Все, и деревья, и земля празднично одеты.

Все деревья, кустарники тихо, смирно спят.

(вдруг из-за ширмы слышна песня)

Динь-динь-динь-дилинь

Снежными лесами

Еду, еду, динь-дилинь

Еду в детский садик!

(появляется из-за ширмы кукольный Дед Мороз)

Дед Мороз: Здравствуйте гости, здравствуйте дети!

Воспитатель: Здравствуй Дедушка Мороз! Мы тебя уже заждались.

Дед Мороз: Ох, извините меня ребята, закружился я старый, пока все дела переделал, вот и припоздал.

Воспитатель: Дедушка Мороз мы с ребятами хотим узнать у тебя, чем ты рисуешь на окнах узоры?

Когда мы спим ночью, мы не чего не слышим, не видим, а утром просыпаемся, то видим на окнах расписные узоры вот такие (показываю на фланелеграфе фотографии с морозными узорами на окне, окно получается красивое, просто загляденье!

Дед Мороз: У меня есть волшебная палочка, она мне помогает рисовать.

Воспитатель: Ребята, а хотите стать волшебниками, как Дедушка Мороз?

Дети: Да!

Дед Мороз: Тогда, Оксана Владимировна, возьмите мою волшебную палочку, взмахните ею, и все в группе станет волшебным.

(воспитатель берет волшебную палочку у Деда Мороза)

Воспитатель: Спасибо тебе Дедушка Мороз.

Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг и повторяйте за мной движения.

Один, два, три, покружитесь

В волшебников все превратитесь!

(дети кружатся)

Ребята, теперь мы тоже стали волшебниками, к чему мы прикоснёмся, все станет волшебным.

Давайте проверим наши волшебные способности. Мы нарисуем как Дедушка Мороз морозные узоры. Проходите к столам, садитесь за них.

Ребята, что лежит на ваших столах?

Дети: Альбомный лист, гуашь, вода, кисточки и….

Воспитатель: Этот предмет называется палитра, он нам будет нужен, чтобы развести краски.

Какие цвета гуаши вы видите на столе?

Дети: Синяя и белая.

Воспитатель: ребята, что бы нарисовать морозные узоры нам понадобится светло голубая краска.

Посмотрите, как мы ее получим (показываю)

Нам нужно взять кисточкой белой краски и положить ее в палитру, затем кисточку смыть водой, и на кончике кисти взять синей краски смешать ее с белой, у нас с вами получилась голубая краска.

И этим цветом мы будем красить весь обычный белый альбомный лист.

(Показываю, во время раскрашивания, на листе появляются зимние рисунки, потому что перед занятием воспитатель на всех альбомных листах нарисовал свечкой рисунки и эти рисунки проявляются во время раскрашивания краской)

Ребята, посмотрите у меня появляются узоры, значит волшебная палочка Деда Мороза на самом деле волшебная, спасибо Дедушка Мороз.

Дед Мороз: Пожалуйста, а теперь пусть попробуют ребята.

(проводится практическая часть работы, дети рисуют)

Воспитатель: Какая получилась у вас красота, а пока ваши рисунки сохнут, я предлагаю поиграть.

Игра «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок

Собираемся в кружок

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать,

Мы похлопаем, мы похлопаем

Будем прыгать веселей,

Что бы было потеплей

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Дед Мороз: Ребята, ваши рисунки почти высохли, теперь можно покрыть их волшебным блеском.

Воспитатель: Давай Дедушка Мороз я помогу.

(воспитатель берет лак с блеском, брызгает детские рисунки)

Дед Мороз: Ваши морозные узоры готовы, теперь их нужно поместить в оконные рамки, вот возьмите, я их вам дарю.

(дает рамки для фотографий, воспитатель помещает туда детские рисунки)

Воспитатель: Спасибо Дедушка Мороз, наши морозные узоры в рамках просто загляденье.

Дед Мороз: Я очень рад, что у вас с помощью моего волшебства получились красивые узоры.

А теперь мне пора домой, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...