филимоновская ярмарка (коллективная работа)
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Ельшова Екатерина Владимировна

автором представлен конспект НОД по декоративному рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filimonovskaya_yarmarkakollektivnaya_rabota.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Филимоновская ярмарка» (коллективная работа)

Цель: дать детям возможность проявить своё творчество при выборе и росписи филимоновской игрушки. Учить проявлять желание расписывать силуэты животных и людей филимоновскими узорами. Воспитывать любовь к русской народной игрушки.

Оборудование: иллюстрации с изображением предметов и предметы  расписанные филимоновскими узорами, МРЗ диск с русскими народными мелодиями.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

Педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

Результаты

1

Воспитатель  предлагает детям рассмотреть представленные иллюстрации с изображением предметов и сами предметы,  расписанные филимоновской росписью.

Дети рассматривают.

Создать интерес к народному декоративно – прикладного искусству.

2

Воспитатель читает стихотворения:

-Вот индюк нарядный.

Весь такой он складный.

У большого индюка.

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост.

Точно солнечный цветок.

И высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

-Конь бежит – вся земля дрожит, В поле травушка-муравушка ничком лежит.

-Ой, свистулечка какая, Утка полосатая! Необычная, смешная И чуть-чуть пузатая! -Подожди минуточку, Ты откуда, уточка? Уточка свистит моя: -Филимоновская я!

Дети слушают стихотвореия.

Вызвать интерес к народной игрушке. Воспитывать умение гордиться символами русского наследия.  

3

Воспитатель предлагает детям

Рассмотреть игрушки под русскую народную песню в исполнении Сергея и Евгении Марасановых

Дети рассматривают игрушки и слушают песню.

Развивать слуховое внимание. Воспитывать умение эстетического восприятия музыки.

4

Воспитатель предлагает детям назвать элементы и цвета, которые  используются в росписи.

Дети называют.

Закреплять названия элементов и цветов филлимоновской росписи.

5

Воспитатель предлагает детям раскрасить силуэты игрушек элементами филлимоновской росписи.

Дети соглашаются.

Вызвать желание научиться рисовать филлимоновскую роспись.

6

Воспитатель предлагает детям приступить к выполнению задания.

Дети рисуют.

Способствовать развитию у детей художественно – творческих способностей.

7

Воспитатель предлагает рассмотреть готовые работы друг друга.

Дети рассматривают.

Формировать навыки оценки своей работы.

8

Воспитатель предлагает показать работы родителям.

Дети расставляют свои рабаты.

Получить эмоциональный отклик на сделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по работе с бумагой разной фактуры с использованием техники "торцевания". "Подарок африканским друзьям" (коллективная работа)

Конспект  интегрированной НОД по развитию творческих умений детей при работе с бумагой разной фактуры. Создание коллективной работы с использованием техники "Торцевания" Тема: "Подарок африкански...

Коллективная работа "Морская черепашка" (пластилинография,работа с пайетками и ножницами)

Рисование пластилином - одна из наиболее редко применяемых на практике видов изобразительной деятельности,так как явлеяется не обязательным в программе дошкольного образования. Лепка один из самы эмоц...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 13. Лебединое озеро. Коллективная работа.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

презентация на тему: "Создание коллективных композиций. Виды коллективных работ, их значение для воспитания детей".

Что такое коллективная работа? Цели и задачи коллективной работы. классификация коллективных форм организации занятий. Этапы работы над совместными композициями....

Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Плывет, плывет кораблик…» коллективная работа средняя группа

Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:- учить детей правильно пользоваться ножницами;- учить ровно вырезать прямоугольные предметы п...

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...

РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ ДЫМКОВСКИХ ИГРУШЕК. РИСОВАНИЕ И АППЛИКАЦИЯ. «ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА» (КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА)

П р о г р а м м н ы е  з а д а ч и.Познакомить детей с дымковскими сюжетными изделиями, их содержанием и художественными особенностями; учить замечать, какими художественными средствами в сюжетно...