Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по рисованию, с применением нетрадиционных техник рисования "На морском дне"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

Истомина Оксана Николаевна

" На морском дне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._na_morskom_dne.docx112.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район

Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по рисованию, с применением нетрадиционных техник рисования в   подготовительной к школе  группе.

C:\Documents and Settings\KC\Рабочий стол\картинки\Морские обитатели\i.jpeg

Дата проведения:13.09.2016г.

Место проведения: МБДОУ ДС КВ №18

Провела: Истомина Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС КВ№39 пгтИльского.

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).

Интеграция областей:художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное

Задачи воспитания:

Развивающие

Образовательные

Цель:

Расширить представление детей о подводных обитателях и растениях, познакомить с нетрадиционной техникой изображения, приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1.Формировать навыки самостоятельноготонирования бумаги. Развивать фантазию и воображение.

2. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей.

3. Развивать зрительный контроль.

4. Использоватьздоровьесберегающие технологии:физминутку, пальчиковую игру, гимнастику для глаз, музыкотерапию.

Материалы и оборудование:

Тонированная бумага, аудиозапись «шум моря», установка мультимедиа, энциклопедия, краски разных цветов и оттенков, кисточки, овощи, нож, тарелки, фартуки, тазики с водой для мытья рук.

Вид деятельности:познавательная.

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.

Ход занятия:

1 этап – мотивация

Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в подводном царстве? (Дети отвечают.) А хотите попасть в мир волшебства и красоты, подводный мир растений и необычных обитателей? Тогда решайте, на чем можно опуститься на дно морское. (Ответы детей).

2 этап –планирование

Что будем делать? (Ответы детей), что будем  использовать?(Ответы детей).

3этап –основная часть

- Так как мы впервые опускаемся на дно морское, то, думаю, лучше всего нам это сделать в подводной лодке. Но лодка у нас волшебная и не опустится на дно морское, если мы не отгадаем загадки о морских обитателях.

1.Ты со мною незнаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог).

2.Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины,

Из морской воды… (дельфины)

3.Кто же в море,

В каменной рубахе?

В каменной рубахе,

В море… (черепахи).

4.Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает.

(Краб.)

C:\Documents and Settings\KC\Рабочий стол\картинки\Морские обитатели\2.png

5.Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг …(морской конёк.)

C:\Documents and Settings\KC\Рабочий стол\картинки\Морские обитатели\4.jpeg

Воспитатель. Ну что ж, загадки вы отгадали, занимайте места в подводной лодке, мы отправляемся! (Дети садятся в импровизированную лодку.) Я буду исполнять роль вашего экскурсовода. Слышите музыку? Это звучит голос моря (слушают спокойную тихую музыку). Смотрите, какая красота (на слайдах необычайные растения, подводные пещеры, необычной окраски рыбки, раковины, что-то похожее на звезды.) Ой, ребята, (на экране актиния), что это такое? Дети высказывают предположение (на цветок не совсем похоже и на рыбу тоже). Мы сейчас откроем очень умную книгу – энциклопедию и прочитаем. Имя этой незнакомки – актиния. Запомним название и повторим его громко, тихо, шепотом.

Далее воспитатель рассказывает и показывает это морское животное.

Воспитатель: На экране появляются новые картины подводного мира. Как красиво! Волшебный подводный мир... Как в сказке. Ребята, ну раз мы с вами в сказке, то давайте попробуем превратиться в морских обитателей.

Физкультминутка: (упражнения основываются на внешнем образе животных).

Актиния – руки поднимаем вверх и плавно перемещаем вниз, вверх и дотрагиваемся до головы.

Коралл – по воображению детей. Осьминог - наклон вперед, коснуться руками носка левой и правой ноги.

Морская звезда – руки и ноги расставлены в сторону.

Воспитатель. Ну что ж, наша подводная лодка продвигается дальше. Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог... Ребята, посмотрите в бинокль (дети делают пальцами два кольца, имитируя бинокль, смотрят слайд), на нас плывут медузы, давайте с ними поиграем! Дети (да!).

Пальчиковая игра «Медузы».

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)

Две огромные медузы,

Прилепились пузом к пузу.

(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)

Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

Какое интересное и необычное путешествие у нас получилось! А теперь пора возвращаться в детский сад. Я хочу предложить вам нарисовать удивительное, необычное морское дно и его обитателей. (Дети походят к столам.)

Воспитатель объясняет технику рисования. Сегодня мы рисуем не совсем обычным способом - отпечатками пальцев, ладоней и даже различных предметов, овощей. Отпечаток ладони – станет веселым осьминожкой, отпечатками пальцев нарисуем рыбок и морских звезд, тыльной стороной ладони – водоросли, разрезанным картофелем – камушки. Если мы разрежем картофель пополам, проведем рубцами вилки несколько поперечных полосок, то получится необычайная раковина (вилка и нож находятся у воспитателя, манипуляции выполняет он). А из разрезанной пополам луковицы получатся интересные морские растения. Пузырьки, поднимающиеся на поверхность, мы отпечатаем концом пластмассовой палочки. Кистью вы можете дорисовать необходимые мелкие детали. (Перед работой проводится гимнастика для глаз.Воспитатель выставляет карточки для снижения напряженности глаз). Дети самостоятельно принимаются за работу.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Какое у вас получилось морское царство! Давайте посмотрим ваши картины.Вы совсем как настоящие художники! (Дети рассматривают свои рисунки.)

4 этап –рефлексия.

- Что вам больше всего запомнилось? /Дети делятся впечатлениями/
- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Воспитатель: За такую хорошую творческую работу у меня для вас сюрприз: со дна морского – ракушки и камушки, это в память о нашем путешествии!

Речевые формулы постановки в формулу успеха:

1.Вы меня сегодня порадовали результатами, поведением и т. д.

2.Задания были очень трудные, сложные, поэтому нам кое-что не удалось, но      ведь многое у нас получилось!

(Похвалить каждого ребёнка за помощь товарищу, за интересные вопросы, формировать положительную оценку, веру в себя.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деят...

Непосредственно - образовательная деятельность по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме".

Учить детей рисовать нестандартной техникой ( рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)....