Консультация "Рисование для самых маленьких"
консультация по рисованию (младшая группа) на тему

Куркина Алла Анатольевна

Рисование — это инструмент для творческого и интеллектуального развития!

Проанализировав всю информацию о развивающих особенностях рисования, я вывела следующие правила для максимального развития творческого мышления при рисовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_dlya_samyh_malenkih.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование для самых маленьких

Рисование — это инструмент для творческого и интеллектуального развития!

Проанализировав всю информацию о развивающих особенностях рисования, я вывела следующие правила для максимального развития творческого мышления при рисовании.

- Не вмешиваемся! Для предоставления ребенку максимального простора для творчества необходимо запомнить главное правило — нельзя вмешиваться своими советами и рекомендациями в процесс рисования.

- Разумно используем вспомогательные инструменты. Использование пособий порисованию предлагающих дорисовать или научить рисовать конкретные объекты необходимо в меру. Такие пособия очень привлекают как детей, так и взрослых, возможностью быстрого развития за счет повышенного интереса

- Предоставляем эстетические эталоны. Книги ребенка должны содержать иллюстрации высокого качества, так как именно из них будет создан массив шаблонов в голове вашего ребенка

- С начала знакомства с рисованием и другими видами творчества делаем акцент на важность результата. Никогда не выкидываем рисунки на глазах у ребенка! Лучший способ мотивировать ребенка к рисованию — организовать стенд с рисунками для демонстрации результатов его работы.

Правила выбора

- для тех кто все тянет в рот, выбираем съедобные материалы и нетоксичные;

- чем ярче след красителей, тем больше интерес;

- чем младше ребенок, тем крупней инструменты рисования и меньше цветов в используемых средствах (если дать чересчур богатую цветовую гамму, то процесс рисования превратится в пробы цветов). Начинать знакомство оптимально с 1-2 цветов.

Во время занятий взрослые должны внимательно следить за эмоциями и реакциями ребёнка. Если малыш начинает капризничать, пытается перевернуть краску – значит, занятие пора прекращать.

Поиграйте в раскраску – пусть мама нарисует какой-нибудь контур, а ребенок раскрасит его. Позвольте вашему малышу творить самостоятельно, раскройте его полет фантазии.

Смешивайте краски до забавных цветных лужиц. Пусть малыш размазывает лужицы руками по бумаге.

Поэкспериментируйте с красками на вертикальной поверхности. Они будут стекать, за ними будут тянуться разноцветные следы. Для этого можно взять мольберт, или просто прикрепить кнопками лист к стене.

Предметное рисование – которое помогает ребенку знакомиться с формой предметов и их строением (из 2 – 3 частей):

  • рисовать знакомые предметы, которые состоят из четких форм (круглая, прямоугольная, треугольная); 
  • передавать строение предметов из одной – трех частей, соотносить их по величине; 
  • различать, называть и использовать цвета (красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, белый, черный) и оттенки (розовый, голубой, серый); 
  • правильно держать карандаш, кисть; 
  • рисовать всей шириной кисти, закрашивать изображение гуашью одним – двумя цветами, промывать кисть; 
  • размещать однородные предметы на всем листе бумаги, один предмет посередине листа, ориентироваться на его плоскости.

Декоративное рисование:

  • ознакомиться с декоративными узорами русского народного декоративно-прикладного искусства и бытовыми изделиями (одежда, посуда, игрушки); 
  • ритмически украшать линиями, мазками, точками, кругами плоские силуэты из бумаги, предметы быта.

Сюжетное рисование:

  • самостоятельно и совместно со взрослым изображать явления окружающей действительности, простые эпизоды из народных сказок, праздников; 
  • располагать предметы рядом по одной линии, по всему листу.

Необычные способы рисования, которые обязательно понравятся вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Потешки для самых маленьких.

Потешки для купания и игр с водой....

Консультация для родителей "Мелодии для самых маленьких"

Нужно ли учить ребенка музыке? Сегодня специалисты рекомендуют начинать приобщать малыша к музыке задолго до того, как он сможет дотянуться до клавиш рояля...

Компьютер для самых маленьких

Статья: компьютер для самых маленьких!!!!...

Пальчиковые игры для самых-самых маленьких

Пальчиковые игры для самых-самых маленьких...

2016_Шумелки (сказки с озвучиванием) для самых-самых маленьких

Сказки-шумелки с забавным шумовым оформлением разнообразят музыкально-развивающую, образовательную деятельность дошкольников...