Конспект ООД по рисованию «Зёрнышки для птичек» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Козлова Елена Михайловна

Задачи:

1)    Учить детей рисовать ватными палочками.

2)    Формировать интерес к рисованию.

3)    Учить детей аккуратно пользоваться красками.

4)    Воспитывать у детей любовь к птицам и желание помогать им.

5)    Развивать мелкую моторику рук, интерес и желание заниматься конструктивной деятельностью.

Материал: дерево самодельное на подставке, птички (игрушки), геометрические фигуры: треугольники, квадраты - красного цвета. Тарелочки из белой бумаги, краска жёлтая, салфетки, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно зима, потому что на улице холодно, много снега.

Воспитатель обращает внимание на дерево: Что это?

Дети: Это дерево.                                                            

Воспитатель: Посмотрите, а кто сидит на дереве?

Дети: Это птичка.

Воспитатель: Ой, да это птичка. Посмотрите, какая она маленькая.

Воспитатель: Птичка, лети ко мне на ладошку (воспитатель берёт птичку в руку).

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, а птичка дрожит!

Воспитатель: А как вы думаете, почему дрожит птичка?

Дети: потому что ей холодно.

Воспитатель: А вы хотите для птички построить домик, чтобы ей было тепло?

Дети: Да, хотим.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Тук-тук молотком.

Мы построим птичке дом.

Птичка в домик прилетит,

Тихо сядет, помолчит.

Воспитатель: А у нашей птички есть друзья, которые тоже хотят прилететь в красивые домики.

А вы хотите и для них построить домики.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Проходите к столу. Строить мы будем из фигур.

Воспитатель: посмотрите, как можно построить дом. Я возьму квадрат, положу его на стол, а сверху над квадратом положу треугольник, получится крыша, а теперь возьму круг и положу его на квадрат. Вот какой дом у меня получился! Вот и птичка села в домик. А теперь вы постройте домики.  

Воспитатель: Молодцы! И к вам птички прилетели, слышите, как они чирикают. Им очень понравились домики, а теперь они просят, чтобы мы их покормили вкусными зёрнышками.

Покормим птичек?

Дети: Да!       

Проходите за столы. Какой краской мы будем рисовать?

Дети: жёлтой краской.

Воспитатель: А рисовать мы будем ватной палочкой. Я возьму палочку в правую руку, а тарелочку буду придерживать левой рукой, опущу палочку в краску и прикоснусь к тарелочке (оставлю след), нарисую много зёрнышек. Зёрнышки круглые.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог: Молодцы! Много зёрнышек нарисовали, теперь наши птички не будут голодными.

Воспитатель: А теперь давайте отнесём свои тарелочки птичкам.

Воспитатель:   Мы покормим птичек.

                            Им зёрнышки дадим.

                            Песенки весёлые,

                            Слушать мы хотим.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zyornyshki_dlya_ptichek.docx218.1 КБ

Предварительный просмотр:

картинка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30

 «Гвоздичка»

Конспект НОД по рисованию

«Зёрнышки для птичек»

(первая младшая группа) 

                                                                                                                 Составила: Е.М. Козлова

                       

                                                                                 

http://www.max-foto.info/sites/default/files/photos/lazorevka_9.jpg?1291545186

         

Задачи:

  1. Учить детей рисовать ватными палочками.
  2. Формировать интерес к рисованию.
  3. Учить детей аккуратно пользоваться красками.
  4. Воспитывать у детей любовь к птицам и желание помогать им.
  5. Развивать мелкую моторику рук, интерес и желание заниматься конструктивной деятельностью.

Материал: дерево самодельное на подставке, птички (игрушки), геометрические фигуры: треугольники, квадраты - красного цвета. Тарелочки из белой бумаги, краска жёлтая, салфетки, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно зима, потому что на улице холодно, много снега.

Воспитатель обращает внимание на дерево: Что это?

Дети: Это дерево.         

Воспитатель: Посмотрите, а кто сидит на дереве?

Дети: Это птичка.

Воспитатель: Ой, да это птичка. Посмотрите, какая она маленькая.

Воспитатель: Птичка, лети ко мне на ладошку (воспитатель берёт птичку в руку).

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, а птичка дрожит!

Воспитатель: А как вы думаете, почему дрожит птичка?

Дети: потому что ей холодно.

Воспитатель: А вы хотите для птички построить домик, чтобы ей было тепло?

Дети: Да, хотим.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Тук-тук молотком.

Мы построим птичке дом.

Птичка в домик прилетит,

Тихо сядет, помолчит.

Воспитатель: А у нашей птички есть друзья, которые тоже хотят прилететь в красивые домики.

А вы хотите и для них построить домики.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Проходите к столу. Строить мы будем из фигур.

Воспитатель: посмотрите, как можно построить дом. Я возьму квадрат, положу его на стол, а сверху над квадратом положу треугольник, получится крыша, а теперь возьму круг и положу его на квадрат. Вот какой дом у меня получился! Вот и птичка села в домик. А теперь вы постройте домики.  

Воспитатель: Молодцы! И к вам птички прилетели, слышите, как они чирикают. Им очень понравились домики, а теперь они просят, чтобы мы их покормили вкусными зёрнышками.

Покормим птичек?

Дети: Да!        

Проходите за столы. Какой краской мы будем рисовать?

Дети: жёлтой краской.

Воспитатель: А рисовать мы будем ватной палочкой. Я возьму палочку в правую руку, а тарелочку буду придерживать левой рукой, опущу палочку в краску и прикоснусь к тарелочке (оставлю след), нарисую много зёрнышек. Зёрнышки круглые.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог: Молодцы! Много зёрнышек нарисовали, теперь наши птички не будут голодными.

Воспитатель: А теперь давайте отнесём свои тарелочки птичкам.

Воспитатель:   Мы покормим птичек.

                            Им зёрнышки дадим.

                            Песенки весёлые,

                            Слушать мы хотим.

Литература:

1. Доронова Т.Н., Лукина Н.А. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. ВЛАДОС, 2004г.

2. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Мозайка-синтез, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Один из необычных видов творчества у младших дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Занятие должно быть ок...

Конспект ООД по рисованию "Праздничный салют" в первой младшей группе № 1

В рамках тематической недели "Расскажем детям о Дне Победы" мы с ребятами нарисовали "Праздничный салют". Вот что у нас получилось!...

Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик» в первой младшей группе

            Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик»...

Конспект НОД по рисованию пальчиками с детьми первой младшей группы. Тема «Рябинки для синичек»

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, развитие  и познавательное развитие.Мотивация:  поиграть с ладош...

Конспект НОД по рисованию с детьми в первой младшей группе на тему: «Солнышко» (коллективная работа в нетрадиционной технике (рисование ладошками))

Цель: закрепление знания цвета жёлтый;закрепление знаний геометрической фигуры «круг» и его свойств;закрепление понятия «один» и «много»;развитие творческих способн...

Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники  рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...