Конспект НОД по ИЗО нетрадиционными способами в тенике "пуантилизм"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Пучкова Галина Владимировна

Конспект занятия по ИЗО " Букет цветов" в технике "пуантилизм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_izo.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА № 89 имени А. П. Маресьева

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по формированию умения рисовать нетрадиционным способом в технике «пуантилизм».

Подготовительная группа.

Тема: «Букет цветов».

Пучкова Г.В., воспитатель высшей квалификационной категории.

2018 год.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.

Форма образовательной деятельности: фронтальная.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- «пуантилизм»(рисование точками).

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Научить детей нетрадиционной технике - «пуантилизм».
  • Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.

Научить детей передавать разнообразие оттенков природы без смешения красок.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать художественный вкус, эстетическое видение предметного мира.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Продолжать развивать фантазию, воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к природе.

Планируемый результат: дети смогут выполнить рисунки в технике «пуантилизм»; у дошкольников появится позитивное отношение к окружающему; расширится кругозор.

Подготовительная работа: рассматривание репродукций с рисунками художников импрессионистов в технике «пуантилизм»; создание эскиза будущей композиции – букет цветов.

Оборудование: презентация «Техника «ПУАНТИЛИЗМ»(ИКТ); образцы рисунков;  аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковского; белые листья А4; гуашевые краски; кисти; стаканы с водой; влажные салфетки.

Ход  занятия.

Воспитатель.

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло. И пусть хорошее настроение будет у нас целый день.

Появляется Фея Цветов.

Фея-Здравствуйте, ребята! Я- Фея Цветов. Пришла к вам за помощью. Мне грустно от того, что в моей волшебной стране сейчас холодно. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца не пробиться никак до цветов.А я скучаю по ним.

Воспитатель- Фея Цветов, как мы можем помочь тебе?

Фея- Мне бы хотелось, чтобы дети нарисовали красивые и необычные цветы.

Воспитатель- Необычные?

Фея- Именно так.

Воспитатель – Дети постараются тебе помочь. Ребята, мы нарисуем цветы в технике «пуантилизм».

Использование ИКТ- показ презентации «Техника «ПУАНТИЛИЗМ».

- Пуантилизм- техника живописи 19 века, которая возникла во Франции от французского слова «точка». От этого же слова происходит, например, название балетной обуви- пуанты. Название связано с особенностями изобразительной техники.

Пуантилизм в живописи можно обозначить как «точечный» стиль.

Пуантилизм- в чем-то перекликается с техникой мозаики, орнамента. Рисунок составляется из разноцветных точек, наносимых кистью на холст. Пуантилизм- стиль письма в живописи, использующий чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы.

При небольшом отходе от картины, кажется, что цвета смешиваются, создается ощущение изменчивости цвета.

Изобрел пуантилизм французский живописец Жорж Сера на основе научной теории дополнительных цветов.

Основоположники пуантилизма старались писать чистыми «радужными» цветами.

Художники- пуантилисты: Винсент Ван Гог, Поль Синьяк, Анри Кросс, Пол Норманселл.

Современный художник этого направления в живописи Ольга Шагина.

Физминутка: игра « Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко, (по кругу)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (бегут)

Прилетело сто грачей. ( машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают, (приседают на месте)

А цветочки подрастают. (дети медленно встают)

Показ приемов рисования.

Воспитатель- Чем точки чаще, тем цвет получается более насыщенным.

Дети выполняют работу под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Выставка детских работ.

Фея- Какие красивые и необычные цветы вы, ребята, нарисовали! Они вызывают восторг!

Пальчиковая гимнастика.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки. (плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (помахивают руками перед собой)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. ( плотно закрывают пальцы)

Головой качают,

Тихо засыпают. ( плавно опускают их на стол)

Подведение итогов.

Воспитатель- С каким направлением в живописи вы познакомились?

-Каким способом художники пуантилисты наносят краски на лист?

-Вам понравилось рисовать в технике «пуантилизм»?

Фея- Дети, от ваших цветов стало теплее. Я думаю, что солнышко будет греть сильнее, когда увидит их. Сугробы начнут быстро таять, и появятся цветы. Нам пора прощаться. Мне нужно возвращаться в мою волшебную страну. Спасибо вам за такие изумительные букеты, за прекрасное настроение!

До свидания!

 

                

 



                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО: нетрадиционный способ рисования «Помощница-метелка».

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №64»Средняя группа №12  Конспект занятия по ИЗО: нетрадиционный способ рисования «Помощница-метелка».   Подготовила и провела: Плак...

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом в младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой  «Не бросим зайку в беде»(по стихотворению А.Барто «Зайка»), аппликация из ваты «Зайка». Цель:Продолжать знакомить детей с литер...

Конспект ООД «Художественное творчество». Нетрадиционный способ рисования (пальчиками) Тема: «Волшебные Снежинки»

Программное содержание:Учить рисовать снежинки нетрадиционным способом (пальчиками); учить передавать настроение музыкального произведения; развивать творческие способности, самостоятельность, фантази...