Проект по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы детского сада. Воспитатель Птушкина Галина Ивановна
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему

Цель проекта:

приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Задачи проекта:

1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования.

2. закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения.

3. развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.

4. развивать воображение и мышление.

Актуальность:

Мир детского творчества это удивительный мир, в котором ребенок через рисунок, поделку рассказывает нам взрослым о том, каким он его видит. Организованная образовательная деятельность в области «Художественное творчество» позволяет ребенку в интересной форме познакомиться с произведениями изобразительного искусства, решать посильные творческие задачи, развивать изобразительные навыки и умения.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение "Детский сад №66" города Сыктывкара

Проект по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы детского сада

Воспитатель подготовительной

 группы детского сада

Птушкина Г.И.

Сыктывкар 2017-2018

Проект по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы детского сада. Воспитатель Птушкина Галина Ивановна

Цель проекта:

приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Задачи проекта:

1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования.

2. закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения.

3. развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.

4. развивать воображение и мышление.

Актуальность:

Мир детского творчества это удивительный мир, в котором ребенок через рисунок, поделку рассказывает нам взрослым о том, каким он его видит. Организованная образовательная деятельность в области «Художественное творчество» позволяет ребенку в интересной форме познакомиться с произведениями изобразительного искусства, решать посильные творческие задачи, развивать изобразительные навыки и умения.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Изученность вопроса:

Имеется большое количество информации о нетрадиционной техники рисования в справочной, художественной, публицистической литературе.

Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Идея:

Сформировать материал, разносторонне освещающий  роль нетрадиционных техник рисования.

Для своей работы я выбрала тему нетрадиционных техник рисования потому, что она интересна мне и моим воспитанникам. Все они, без исключения, быстро и охотно включаются в работу на занятиях, а после её выполнения очень эмоционально реагируют на результат своего труда – свой рисунок. Маленькие творцы с удовольствием демонстрируют её своим родителям, бабушкам, братьям и сёстрам, погружают их в это увлекательное занятие и выполняют рисунки дома вместе с родными.

Таким образом, становится понятно, что занятия с использование нетрадиционного рисования могут оказать неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, помогут воспитателю найти контакт с ребенком и наладить сотрудничество с ним в других видах деятельности, а также способствуют взаимодействию педагога с родителями.

Методы работы:

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение работы).

Для сбора данных я использовала интернет-ресурсы, периодику и литературные издания.

Результат работы, выводы:

В процессе работы над проектом были получены следующие практические результаты:

Подготовлен материал для детей подготовительной группы.

- Собрана папка работ детей подготовительной группы.

- Картотека "Пальчиковой гимнастики".

- Стихи.

- Пословицы и поговорки

- Опыты.

- Дидактические игры.

Ожидаемый результат:

Развитие конструктивных, познавательных и творческих способностей.

Развитие мелкой моторики рук, таким образом, подготавливается рука к письму.

Умение детей анализировать работу.

Формирование положительного отношения к труду.

Список литературы:

1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.

2. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.

3. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.

4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидатика», 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе детского сада

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" с использованием нетрадиционной техники рисования...

ПРОЕКТ «МИР УДИВИТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕЙ – ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

В век информационных технологий возникают сложности в передаче информации, детям сложно сформулировать вопрос «почему?», найти ответ и рассказать об этом. Часто нарушены коммуникативные св...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе детского сада "Разноцветная осень".

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе детского сада "Разноцветная осень". Нетрадиционная техника - печать листьями деревьев. Составила воспиьатель Багинская Т.А....

Консультация для воспитателей на тему: «Методика обучения рисованию в подготовительной группе детского сада»

В подготовительной к школе группе большое место отводится рисованию с натуры.  Дети 6-7 лет способны зрительно обследовать натуру, выделяя основные её особенности. Дети могут дать анали...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе тема: "Весна" Воспитатель: Никитина Олеся Ивановна.

Ход НОД.Воспитатель. Здравствуйте, ребята!Ребята, хотите отправиться со мной на необычную прогулку?Дети. ДаВоспитатель. Тогда давайте закроем глаза произнесем волшебные слова и перенесё...