Конспект НОД "Что за птица" (Нетрадиционные техники рисования)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Мотылева Галина Алексеевна

 

ЦЕЛЬ: закрепление нетрадиционного способа рисования – оттиск поролоном.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovy_nod.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по рисованию с использованием нетрадиционных техник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности   «Что за птица» (средняя группа)

Цель: закрепление нетрадиционного способа рисования – оттиск поролоном.

Задачи:

  • закрепление нетрадиционного способа рисования – «оттиск поролоном»,
  • формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги;  
  • развивать речь, внимание, мышление.
  • развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе
  •  Развивать чувство композиции, колорита, цветовосприятия,
  • формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение,  учить дорисовывать детали объектов.

Предметно-развивающая среда:

Демонстрационный материал:  губка, гуашь, штемпельные подушки, видеопрезентация, ПК, лист а4, доска, набор красок, штемпельные подушечки с поролоном, кисточка, фильм о совах

Музыкальное сопровождение: А.Рубенштейн «Лесные цикады», Э.Григ «Утро в лесу», мелодия «Звуки природы», мелодия «Ночной лес»

Раздаточный материал:   штемпельные подушки из тонкого поролона, белая бумага,  баночки с гуашью, тарелочки с разведенной жидкой гуашью, кисточка, подставка для кисточки, клеенка, баночка с водой.

Предварительная работа.

Беседы о техниках рисования ( нетрадиционных и традиционных), беседы о совах, знакомство со сказкой «Золотой ключик»

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Ход НОД

Воспитатель- Ребята сегодня, когда я пришла  вдетский сад, наш вахтер сказал мне что нам с вами пришло видео письмо. Вы представляете? Но я не могу догадаться от кого оно. Вы мне поможете?

Дети – да!

Воспитатель –

Мальчик с Азбукой под мышкой -

деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

глупый, добрый ... (БУРАТИНО).

Дети- буратино!

Воспитатель  - Конечно, это буратино. Давайте посмотрим и узнаем что же нам прислал буратино. Для этого проходите, садитесь за столы.

 Готовы ребята узнать? Тогда смотрим.

1 обращение: Ребята Здравствуйте. Сегодня ко мне в комнату через открытое окно залетела непонятная и странная птица. Я совесм ен понимаю кто это. Вы поможете мне понять ?

Дети – Да!!

Воспитатель - Ребята, а я вам предлагаю, чтобы понять что же за птица прилетела к буратино нам с вами ее нарисовать!. Буратино будет нам рассказывать а мы с вами рисовать. Вы согласны?

Дети- да! Давайте.

Воспитатель  - тогда давайте послушаем чтоже нам расскажет буратино!

2 обращение: у нее большое тело и оно все коричневого цвета

Воспитатель -   Я предлагаю вам нарисовать тело нашей птицы, знакомой нам с вами техникой оттиск поролоном. Давайте вспомним, как мы с вами рисовали поролоном?

Ответы детей

Воспитатель показывает и напоминает точную технику рисования (легкое примакивание в краску поролона, и отпечатки на листе с нужным нажимом)

Дети рисуют туловище и голову птицы. Воспитатель наблюдает и подсказывает ребятам, которым нужна помощь.

Воспитатель -   Все закончили ребята? Готовы слушать, что еще буратино нам расскажет о птице?

Дети – да

3 обращение : у птицы круглые, желтые глаза и огромные крылья.

Воспитатель -  что нам рассказала буратино еще ребята?

Ответы детей.

Воспитатель -   Хорошо я предлагаю вам ребята глаза и крылья нарисовать кисточкой. ( напоминаем правильную технику рисования кисточкой) и показ как рисовать глаза и крылья.

Дети рисуют глаза и крылья, воспитатель ходит и наблюдает, если нужна помощь, советует детям.  

Физминутка

Воспитатель -   Ребята, а я вам предлагаю немного отдохнуть, и превратится самим в настоящих птичек, вы согласны?

Ну-ка, птички, полетели

Ну-ка, птички, полетели, (показываем махи крыльями)
Полетели и присели, (присели)
Поклевали зернышки, (показываем руками имитацию )
Поиграли в полюшке,  (поворот вокруг себя)
Водички попили,  (руки имитируют как птицы пьют клювами)
Перышки помыли, (имитация чистки перьев)
В стороны посмотрели, (смотрим в стороны вправо, влево)
Прочь улетели.

Воспитатель -   Давайте теперь посмотрим, что еще буратино расскажет нам о своей таинственной птице.

4 обращение:  у нее острые когти, а на голове треугольные уши с кисточками.

Воспитатель -   так ребята, что же нам рассказал еще буратино?

Ответы детей

Воспитатель -   хорошо, теперь давайте мы кисточками нарисуем лапы с когтями и уши с кисточками.

Воспитатель объясняет и показывает технику рисования

Дети рисуют .

Воспитатель -   ребята все закончили? Давайте посмотрим дальше, письмо от буратино

5 обращение: Ребята вы догадались кто это?

Дети – Это сова

6 обращение: теперь то я знаю, что это сова.

Воспитатель -   а я вам ребята предлагаю дорисовать для нашей совы веточку, на которой она сидит и зеленую листву вокруг. И отправить наши рисунки по почте буратино, чтобы он уже никогда не забыл что это за птица, и мог рассказать и показать ее всем своим друзьям. Вы согласны?

Воспитатель объясняют,  как нарисовать веточку и листву (используя технику оттиск поролоном).

Дети заканчивают рисунок.

Воспитатель -   ребята, а буратино еще нам что-то прислал, давайте посмотрим

7 обращение: Ребята, а что о совах знаете вы?

Ответы детей о совах.

8 обращение: а вот что о совах знаю я! Короткий показ видео фильма для детей о совах. До свидания ребята!

Рефлексия (рассматривание рисунков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой»

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой»  «Зимнее дерево»ОО «Художественно – эстетическое развитие»...

Конспект по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».

Конспект по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»....