Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.

Задачи:

·         Закреплять у детей знания основных цветов

·         Закреплять умение группировать предметы по цвету

·         Помочь детям освоить новые способы изображения: рисование поролоновой губкой 

·         Развивать мелкую моторику

·         Вызвать положительные эмоции, улучшить настроение детей

·         Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Материал, оборудование:

·         Мягкая игрушка -  солнышко,

·         нарисованные  тучи и цветок;

·         набор блоков Дьенеша, 3 коврика (желтый, синий, красный);

поролон, тарелочки с гуашью желтого цвета, кисточки, листы для рисования, магнитофон

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»

Составила воспитатель:

Васильева Ирина Васильевна

2018г.


Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.

Задачи:

  • Закреплять у детей знания основных цветов
  • Закреплять умение группировать предметы по цвету
  • Помочь детям освоить новые способы изображения: рисование поролоновой губкой 
  • Развивать мелкую моторику
  • Вызвать положительные эмоции, улучшить настроение детей
  • Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Материал, оборудование: 

  • Мягкая игрушка -  солнышко,
  • нарисованные  тучи и цветок;
  • набор блоков Дьенеша, 3 коврика (желтый, синий, красный);
  • поролон, тарелочки с гуашью желтого цвета, кисточки, листы для рисования, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Детки, посмотрите, как светло у нас в группе. Отчего это так? Ой, смотрите, к нам в гости заглянуло, солнышко (показывает игрушечное солнышко). Давайте поздороваемся с ним, погладим его. (Дети под музыку по очереди здороваются с солнышком, трогают, гладят его).

Воспитатель: Вы дотронулись до солнышка и сразу стали еще красивее, и  даже подросли.  Солнце у нас теплое, ласковое, согревает нас.

Утром солнышко проснулось,
Сладко – сладко потянулось.
Платье новое надело,
И по небу полетело.

И прилетело к нам в группу, чтобы поиграть с нами. Ребятки, давайте покажем солнышку, как оно просыпается и нас будит.

                           Солнышко проснулось,             дети проводят руками по лбу

                             Лобика коснулось.

                             Лучиками провело

                                 И погладило.

                Солнышко проснулось,              проводят руками по щекам

                               Щечек коснулось

                                Лучиками провело

                                    И погладило.

                    Солнце личико согрело,          проводят руками по щекам,

                            Потеплело, потеплело.            подбородку

Наши ручки потянулись,        тянутся вверх

                            Наши губки улыбнулись!        улыбаются

Воспитатель: Скажите, ребятки, а какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А вот тучки налетели и закрыли солнышко. (Воспитатель закрывает солнце нарисованными тучами). Какого цвета тучи?

Дети: Синего.

Воспитатель: Но вот тучки улетели, солнышко пригрело землю и вырос цветочек. (Показывает нарисованный цветок красного цвета с зелеными листьями) Ребята, какого цвета листочки у цветочка?

Дети: Зеленого.

 Воспитатель: А сам цветочек какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Молодцы! Вот перед вами коврики красного, синего и желтого цветов и фигурки таких же цветов. Давайте найдем фигуркам домики. (Дети выбирают красные блоки и раскладывают на красном коврике, синие блоки на синем коврике и т.д.).

Воспитатель: Молодцы, а теперь солнышко  хочет с вами поиграть.

Подвижная игра.

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
                                 Очень рады солнышку. (дети хлопают в ладоши)

Дождик-дождик кап да кап,

Мокрые дорожки.

Побежим скорей домой,

                                  А то промочим ножки. (дети разбегаются по «домикам»)

Воспитатель: Солнышко доброе, нежное, греет нас. Давайте расскажем потешку про солнышко.

Солнышко-колоколнышко, 
Ты пораньше взойди, 
Нас пораньше разбуди: 
Нам в поля бежать, 
Нам весну встречать!

Воспитатель: Умницы! Ребята, чтобы нашему солнышку было не скучно светить, давайте сделаем ему друзей – много маленьких солнышек.

Воспитатель берет поролон, обмакивает в краску и прикладывает  к бумаге, получается желтый круг. Воспитатель предлагает сделать детям то же самое. Затем воспитатель и дети дорисовывают лучики кисточками. Звучит веселая музыка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Большому солнцу очень понравились ваши маленькие солнышки! Оно будет каждый день нас радовать и светить нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы

Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: «Как мы зверей искали»

Конспект непосредственно -  образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой ри...