Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Летние краски»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кулябина Гульнара Гарифулловна

Форма организации: групповая

Используемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.

Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста №3

«Летние краски»

Форма организации: групповая

Используемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.

Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы                                            

Образовательные:

1. Выявить умения различать цвета;

2. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

3. Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;

4. Закрепить знания красного и зеленого цветов;

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать воображение

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность,

2. Познавательный интерес, доброту.

3. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа с детьми: заучивание стихов про лето, раскрашивание раскрасок с цветами, насекомыми, просмотр мультфильма «Что такое лето..», интерактивная игра «Приметы лета».

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т.д.

Материалы и оборудование:

  • наглядные – картины с изображением лета;
  • мультимедийные – презентация, мультфильм «Что такое лето…»;
  • оборудование – телевизор, компьютер.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1.        Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2.        Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

3.        Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Принципы воспитания:

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

Принцип доступности, принцип наглядности, научности.


Ход занятия:

Этапы деятельности

Методы

Содержание деятельности

Деятельность  педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Водная часть

Организационный этап.

Задача: организовать  детей на предстоящую деятельность

Методы обучения:

Беседа,

Методы воспитания:

Словесный метод и наглядный метод

Ребята, сегодня к нам в гости прилетела пчелка и села на цветок. Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета(красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики(зеленые). Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет!

А теперь я предлагаю вам немножко поиграть:

«Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

Молодцы!

Организует детей, включает их в образовательную деятельность, вместе с детьми рассказывает стих про зайку.

отвечают слушают

повторяют за воспитателем движения

вызывает положительный эмоциональный настрой

Дети проявляют интерес, расположены к совместной деятельности, и к общению со взрослыми

Основная часть

Мотивационно-целевой этап

Задача: мотивировать детей на работу

Методы обучения:

Демонстрация

Методы воспитания:

формирование готовности к восприятию материала

Восп-ль: Ребята, как вы думаете для чего пчёлке цветы? (ответы детей, если дети затрудняются с ответом, можно подсказать)

Восп-ль: Молодцы ребята, я вам хочу предложить для пчёлки нарисовать ещё цветы, чтобы она могла пригласить своих друзей, вы согласны? (ответы детей)

Восп-ль: тогда я вам предлагаю сейчас пройти к столу, где у нас стоят краски и лежит чистый лист, и нарисовать на нём цветы, а рисовать мы будем ладошками и ватной палочкой.

Восп-ль: ладошку мы покрасим в красный цвет, и приложим её к листу бумаги, у нас получился цветок, а теперь мы возьмём ватную палочку и нарисуем стебелёк и травку. Также мы нарисуем солнышко и бабочку на нашей полянке цветов.

А сейчас мы пойдём помоем ручки и продолжим играть с пчёлкой.

Помогает, если дети затрудняются ответить.

Внимательно смотрят.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Умение отвечать на вопросы.

Развитие мышления.

владеет активной речью, включённой в общение; понимает речь взрослых; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

Физминутка с медвежонком

Задача: снять мышечное напряжение

Методы Воспитания:

Беседа, игровая ситуация

Восп-ль: Молодцы! Я вам хочу предложить поиграть с пчёлкой в игру «Собери мёд», мы для пчёлки будем собирать цветы с мёдом в корзину, а цветы без мёда оставляем на месте и не берём их.

По группе разложены цветы с изображением мёда и цветы без мёда, надо собрать цветы с мёдом в корзину.

Дети повторяют за воспитателем упражнения

Дети сняли напряжение, готовы к дальнейшей работе

Заключительная часть

Рефлексия

Задача:

Подведение итогов деятельности

Методы воспитания:

беседа.

Восп-ль: Молодцы ребята. Хорошо играли.

Ребятки, вам понравилось играть и рисовать сегодня? (ответ детей) Тогда скажем пчёлке до свидания. Ей пора к своим друзьям, чтобы сообщить им, что мы для них нарисовали цветы.

Восп-ль: как вы думаете дети, красиво мы нарисовали лето? (ответы детей)

Восп-ль: Ребята кого мы с вами сегодня встретили? (ответ детей) вы молодцы.

Проводит опрос детей.

Отвечают на вопросы воспитателя

Анализируют свою деятельность. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Одуванчик золотой»

Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать одуванчик способом примакивания большой и маленькой ватной...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Лепка"Бусы для мамы"

laquo;Бусы для мамочки».Образовательные задачи:Продолжать учить отламывать кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и расплющивать пальцем сверху...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Рисование "Цветочек для мамы"

Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).Задачи:1. Образовательная:Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Украсим сарафан Масленице»

Учим детей создавать образ Масленицы, развиваем интерес к продуктивной деятельности, мелкую моторику, мышление, расширяем кругозор детей....