НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Попова Наталия Геннадьевна

развитие творческих способностей через обучение нетрадиционным техникам рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_palchikom_i_salfetkoy_derevo_popova_ng.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»

Задачи:

- развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования;

- формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу;

- продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;

- развить интерес к творческой деятельности;

- воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: альбом, акварельные краски, стаканчики, бумажные салфетки и влажные салфетки.

Ход НОД:

    Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники

А с тем, кто верит в них!

Сегодня мы с вами станем волшебниками, а помогут нам в этом наши пальчики. А что волшебные пальчики нам помогут нарисовать, отгадайте:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем. (Лес.)

Да, пальчики помогут нам нарисовать в лес.

А что такое лес? Лес – это место, где растёт много разных деревьев.  Лес – это дом для зверей и птиц.  Лес – это кладовая, где можно найти разные грибы и ягоды.  Лес – это красота, где можно отдохнуть, подышать свежим воздухом.

Давайте закроем глазки  и представим себя в лесу.

(включается фонозапись леса – шум листвы, пение птиц и пр.) Откроем глазки. Каким вы представили лес?

На экране появляется фотография леса. Посмотрите, сколько деревьев в лесу. А вы знаете, какие это деревья.

Отгадывание загадок.

Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят. (Рябина) 

Дерево в лесу растёт.

Цвет зелёный круглый год.

Вместо листика иголка.

Распушила ветки ... (Ёлка)

Стоишь на белой ножке,
На веточках серёжки,
Нас соком угощаешь.
Тебя всегда узнаешь. (Берёза)

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это…. (Клён)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это… (Дуб)

Зрительная гимнастика

Ели на опушке, до небес макушки

Слушают, молчат, смотрят на внучат.      

А внучата – ёлочки, тонкие иголочки        

У лесных ворот водят хоровод.                  

-движения глазами вверх – вниз

- широко открывают глаза

-движения глазами вправо – влево

- движение глазами по кругу в одну и другую стороны

             Дидактические игры»:

 «Покажи дерево, которое я назову»,

«Такой листок, беги ко мне!»,  

 «Что нарисовал художник?» (соотнесение цветного изображения с

силуэтным и контурным),

«С какого дерева листок?»

Нужно взять листочек, сказать, как он называется и с какого он дерева, отнести и закрепить его на то дерево с какого он слетел.

А как называются деревья, которые сбрасывают листья?

             Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5

Будем листики считать.

Листик берёзы,

Листик рябины,

Листик тополя,

Листик осины,

Листики дуба мы соберём.

Маме огромный букет отнесём.

(счёт листиков сопровождается загибанием пальцев на руке)

Наши пальчики готовы нарисовать деревья. Рисовать сегодня мы будем  не совсем обычным способом, не кисточкой, а с помощью наших волшебных пальчиков. Сначала пальчиком мы нарисуем ствол дерева, затем от ствола проведём ветки, большие и маленькие. Далее рисуем крону дерева, для этого нам понадобится салфетка. Берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева. При помощи салфетки можно украсить свой рисунок облаками, травкой, цветами.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу.

Итог. Выставка работ.

Дети представляют свои работы, называя, какие деревья они изобразили, какое время года. Отмечаются оригинальные работы, отличающиеся по композиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе"Весеннее дерево"

Конспект занятия в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+экспериментирование)" Весеннее дерево"Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Деревья в зимнем уборе».

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование клеем и солью.Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышле...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Деревья в лесу"

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»Юлия Черкесова Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе. Тема: «Деревья в лесу»

Цель данного занятия- развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Деревья в лесу"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Деревья в лесу"...