«Портреты наших мам»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Заяц Инна Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Область «Художественно-эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portrety_nashih_mam.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Колосок» Чухломского муниципального район

Костромской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: рисование портрета мамы с использованием опорных рисунков

«Портреты наших мам»

Составила и провела воспитатель

 первой квалификационной категории:

 Заяц Инна Алексеевна

г.Чухлома

ул.Первомайская 22а

2017

Конспекта непосредственно образовательной деятельности

Тема непосредственно образовательной деятельности: рисование портрета мамы с использованием опорных рисунков «Портреты наших мам»

Цель: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом.

Психолого-педагогические задачи: 

Образовательные:  Закреплять умение сначала легко   прорисовывать простым карандашом основные части, а затем раскрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом.

Развивающие: Развивать умения рисовать портрет мамы, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос).

 

Воспитательные: Вызвать у детей радость от созданного им изображения.

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: художественная, коммуникативная.

Форма работы с детьми: беседа, показ, рисование по образцу, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, физминутка.

Материалы на каждого ребенка: 1\2 альбомного листа с прорисованным овалом лица, простой (графитный карандаш), цветные карандаши, фломастеры, мелки.

        

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель

1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемое жюри и дети. Меня зовут Инна Алексеевна. Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью. Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук.

 Слышите?

Сердце может чувствовать любовь. Любовь может быть разной: любовь к Родине , к семье, любовь к друзьям, любовь к природе и ,наконец,  любовь к маме.

Воспитатель:«Простое слово»

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

 

Дети улыбаются.

Дети прислушиваются.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель: А кто знает, какой праздник приближается?

Воспитатель:  Давайте вспомним ваших мам с помощью игры с мячом. Я вам бросаю мяч с вопросом, а вы возвращаете мне мяч с ответом.

- Как зовут твою маму?        

- Какие цветом глаза у твоей мамы?

- Какую причёску носит твоя мама?

- Какой цвет волос?

- Какие она любит носить украшения? И т. д.

Дети: 8 марта, международный женский день.

Ответы детей.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель: Ребята а, что можно подарить маме на 8 марта?

Воспитатель: Самый лучший подарок для мамы, подарок, сделанный своими руками.

И  сегодня мы с вами нарисуем портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. А вы знаете, что такое портрет?

Дети: индивидуальные ответы

Ответы  детей

Цель:

2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Воспитатель: Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Людей на портретах изображают узнаваемыми, передаются не только черты лица, но настроение и характер. Художников, которые рисуют портреты называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным и хорошо изучить человека, которого изображает.

Воспитатель: Прежде чем рисовать портрет мамы, посмотрите на несколько портретов, некоторые из них нарисовали художники, а некоторые дети из старшей группы.
Воспитатель: Какой формы голова?

Воспитатель: Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица с право и слева. Какой они формы?

Воспитатель: Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке. Они длиннее, чем на нижнем веке.

Воспитатель: Какие глаза у твоей мамы Юля?

Воспитатель: Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?

Воспитатель: Что находится над глазами?

.

Воспитатель: Это дугообразные полосы.  А нос рисуем посередине нашего овала. Начало носа начинается у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется.

Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга. Видите, рот находится ниже носа, и верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна.

Воспитатель: А теперь расскажите, где расположены глаза?

 Воспитатель: нос?

Воспитатель: Губы?

Воспитатель: Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

Физминутка

Дети стать художниками мечтал

Поэтому они  повсюду рисовали.

Ручкой на листе – вот так!

Кистью на холсте – вот так!

Карандашиком на парте – вот так!

А мелками на асфальте – вот так!

Сапогами на снегу – вот так!

Коньками они чертили по льду – вот так!

На песочке прутиком – вот так!

На дощечке гвоздиком – вот так!

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем рисовать.

Воспитатель:  А сейчас, ребята, проходите на свои места вспомните своих мама, какие   глаза у мамы, цвет маминых волос, прическу, мамину улыбку, любимое украшение мамы и начинайте рисовать. А я вам уже приготовила листы с прорисованным овалом лица. Сначала  нарисуйте тонкие лини простым карандашом, а затем раскрасьте свой рисунок цветными карандашами или фломастерами. 

Дети рассматривают портреты

Дети: Овальной, круглой.

Дети: овальные с острыми уголками.

Дети: Коричневые глаза.

Дети: Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.

Дети: брови

Дети: посередине лица.

Дети: посередине овала.

Дети: под носом.

Круговые движения кистями

Круговые движения в локтях

Прыжки

Приседание

Руки на поясе, притоп

Дети изображают движения конькобежца

наклоны!

Стучат кулачками

Самостоятельная деятельность детей

Цель:

3 часть - заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Воспитатель: Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?  Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Дети: Да

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

Воспитатель: А вот какие мамы у вас получились. Сейчас мы и узнаем. У вас на столе лежат лепестки от ромашки. Возьмите их в руки, и каждый скажет, какая мама получилась на портрете, а начинать надо со слов самая-самая.

Дети: прикрепляют листок на магнитную доску и говорят комплименты

Самая- самая красивая

Самая- самая улыбчивая и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности: жанры живописи (пейзаж, портрет, портрет). (старший дошкольный возраст)

ØЖивопись дает простор для детской фантазии и возможность  для разнообразной деятельности  ребенка. Посредством живописи у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваютс...

Игра-путешествие в мир портретов (подготовительная группа) "Портрет героя"

Цель: Знакомство с образцами репродукций портретной живописи различных художников.Задачи: познакомить детей с жанром живописи «Портрет», с особенностями написания портрета; побуждать детей самостоятел...

Галерея портретов наших мам (2015)

Дети рисую портреты своих мам...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет нашей группы»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет нашей группы»Программное содержание: закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не то...

"Портрет нашей группы"

Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; закрепить понят...

Буклет "Наши дети 5-6 лет.Психологический портрет".

Информация для родителей детей 5-6 лет....