Небо, а какое оно?
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Потапенко  Людмила Петровна

Нетрадиционная техника рисования по мокрому фону

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nebo.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Ромашка"  по нетрадиционной технике (рисование по мокрому фону)на тему:  

                       " Небо, а какое, оно"               воспитатель Потапенко Л.П.

Цель: развивать творческие способности детей через нетрадиционную технику рисования "по мокрому фону".

Задачи:

1.Учить детей рисовать небо, используя технику "по мокрому фону"; обратить внимание на то, что небо бывает разное: черное, алое, синее, красное.

2. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику.

3.Любознательность, художественный вкус, аккуратность.

Предварительная работа:  наблюдение на прогулках за небом, составление описательных рассказов; разучивание загадок, стихотворений, подвижных игр, пальчиковой  гимнастики, физкультминуток, рассматривание иллюстраций и слайды картин: художников  А. Саврасова "Закат над болотом"; С.И.Василевского "Околица", "Казачья левада";  К.Юона "Мартовское солнце"; А.Куинджи "После дождя", "Радуга"; К.Юлий "Зимний закат в еловом лесу".

Материал: листы  белой бумаги, акварельные краски: синяя, желтая и красная; баночки с водой, кисти, поролоновые губки, влажные  салфетки, палитры.

Способ: по мокрому фону.

                                         Ход  занятия

/Дети - на ковре/

Загадываю загадку

"Это что за потолок?

То он низок, то высок,

 То он сер, то беловат,

То чуть – чуть голубоват,

А порой такой красивый,

Кружевной и синий – синий.

(ответы детей – небо)

Бесконечное, глубокое и такое далекое небо. Дотянуться до него мечтает каждый. Все любят восторгаться красивыми рассветами и закатами, убегающим вдаль горизонтом и безбрежной глубиной синевы.

Физкультминутка

Солнце спит и небо спит,

(ладони - к левой и правой щекам)

Даже ветер не шумит.

(качаем поднятыми вверх руками вправо и влево)

Рано утром солнце встало,

(подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало

(руки подняли вверх, сделали огоньки)

Вдруг повеял ветерок

(поднимаем руки вверх и опускаем  вниз)

Небо тучей заволок.

(закрываем руками лицо)

И деревья раскачал

(Наклоны туловища вправо и влево)

Дождь по крышам застучал,

(прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыше

(хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже.

(наклоны туловища вперед)

Вот и спряталось за тучи,

(присели)

Ни один не виден лучик.

(встали, руки спрятали за спину)

Пальчиковая гимнастика.                                       

                                                    "Профессии"

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим  пальцем.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим пальцем)

Художник, повар, врач, учитель,

 Маляр, продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим пальцем)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Предлагаю художникам  занять  места в художественной мастерской. Сегодня мы будем учиться рисовать небо, способом "по мокрому фону" поэтапно. Будьте очень внимательны. Смочите бумагу мокрой губкой и подождите, пока вода впитается. Нанесите несколько больших мазков желтой краской, разведенной водой, старайтесь проводить легкие линии. Наберите на кисточку достаточное количество разведенной водой синию краску и начинайте рисовать верхний контур облаков. Чтобы мазки получались легкими и естественными, используйте лучше плоскую сторону кисти. Продолжайте рисовать голубое небо, обозначая нижний контур облаков, а также изображая отдаленные облака и линии горизонта. Сейчас, когда бумага в области облаков еще влажная, можно прорисовать некоторые тени. Для этого сделайте несколько легких мазков, смешивая два цвета: синий и красный. Оказываю помощь советом, как правильно держать кисть, смочить бумагу, соблюдать аккуратность при рисовании. Подводим итог: молодцы все постарались, но от вашего настроения небо получилось разное (грустное, веселое, темное, светлое), как у настоящих художников.

Стихотворение Т. Гетте

До чего же глубока

Неба синяя река!

Но по ней плывут отважно

Птицы, солнце, облака…

Не  решаюсь я одна…

Говорят, никто на свете

У нее не видел дна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми младшей группы на тему «Какое бывает небо?»

Цели:1. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе;2. Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе;3. Активизация всех психических ...

Беседа с детьми на тему: «Какое бывает небо?»

Дать понятие детям, что такое небо. Активизировать эмоциональную сферу детей. Обогатить словарный запас детей....

" Презентация "Какое бывает небо? "

Данную презентацию использовала  в период дистанционного обучения, посылала на вайбер родителям в качестве ознакомления с окружающим. в данном случае, тема недели была посвящена космосу. но можно...

Образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе. «Каким бывает небо в природе и на картинах художников».

Программное содержание: Развивать  художественное восприятие жизни. Вызвать желание рассматривать произведения живописи ( иллюстрации, фотографии), замечать особенности изображения неба худо...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование по мокрому фону) на тему "Небо, а какое, оно"

Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования "по мокрому фону".Задачи:1. Учить детей рисовать небо, используя технику "по мокрому фону&q...

Конспект организации тематической прогулки на тему: «Какое бывает небо» в старшей группе

Конспект организации тематической прогулки на тему: «Какое бывает небо» в старшей группе...

Целевая прогулка детей младшей группы ранней весной "Посмотри какое небо"

Целевая прогулка детей младшей группы ранней веной "Посмотри какое небо"...