Плюшевый мишка
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Потапенко  Людмила Петровна

Нетрадиционная техника рисования печатания поролоном и ватными палочками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plyushevyy_mishka.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Ромашка"  по нетрадиционной технике (печатание поролоном, ватными палочками, кисточкой) на тему  "Плюшевый мишка" воспитатель Потапенко Л.П.

 Цель: развивать творческие способности детей через нетрадиционную технику рисования, освоить новый способ рисования поролоном.

Задачи:

  1. Учить детей рисовать новым способом – поролоном.
  2. Упражнять детей рисовать контур медвежонка ватной палочкой в центре листа, крупно, с натуры.
  3. Развивать творческое воображение.
  4. Воспитывать проявления чувств: радости, удовлетворения, восхищения.

Предварительная работа: рассматривание меховых игрушек, составление описательных рассказов; разучивание загадок, стихотворений, подвижных игр, пальчиковую гимнастику, физкультминутки, рассматривание иллюстраций и картины художника И.Шишкина "Утро в сосновом бору".

Материал: листы тонированной бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, влажные  и сухие салфетки,  ватные палочки, меховая игрушка медвежонка.

Способы: рисование контуров ватными палочками, заполнение – рисование поролоном, тонкой кистью.

                               Ход     занятия

/Дети -  на ковре/

Предлагаю поиграть в игру "Мишка с куклой бойко топают"

Мишка с куклой бойко топают

Бойко топают посмотри!

дети стоят в кругу,  руки на поясе, делают притопы правой ногой.

И в ладоши звонко хлопают.

Звонко хлопают: раз, два, три!

хлопки в ладоши.

Мишке весело, Мишке весело.

Вертит Мишка головой.

руки на поясе, повороты головы вправо – влево

Кукле весело, тоже весело

Ой как весело, ой, ой, ой.

хлопки в ладоши.

Ребята,  расскажите какая у вас любимая игрушка? (ответы детей). Когда я была маленькой, у меня тоже была любимая игрушка.

 Отгадайте загадку.

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (ответы детей - медведь).

Стук в дверь, появляется игрушка – медвежонок, здоровается с детьми и просит их нарисовать его портрет.

Для того чтобы нарисовать портрет, нам надо внимательно рассмотреть тебя. Из каких частей состоит наш гость? (ответы детей –  головы, туловища, и 4-лап). Какую форму имеет голова? Туловище ? Лапы? Уши? Какой он на ощупь? (ответы детей – он мягкий, сшит из меха).  У меня есть уже нарисованный контур медвежонка. Как вы думаете, с помощью чего был нарисован контур? С чего нужно начинать рисовать медвежонка? А потом?(ответы детей – ватными палочками, рисуем с головы, туловище и т.д. ). Шерстку медвежонка будем рисовать кусочком поролона. Показ воспитателя и объяснение. Берем кусочек поролона обмакиваем его в коричневую краску и окрашенной стороной прижимаем слегка к нарисованной линии головы. Следующий отпечаток накладываем рядом. Вначале нужно отпечатать по контуру, а потом внутри. Для того чтобы начать рисовать, нужно подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Медвежонок в гости шел

К рыжей белки он зашел,

И на озеро к бобру.

И к ежу зашел в нору,

Даже к мышке

Заходил наш Мишка!

( Кончик большого пальца руки поочередно касается кончиков пальцев указательного, среднего, безымянного и мизинца. Движения выполняются одновременно пальцами правой и левой рук).

Художники занимают места в мастерской и приступают к рисованию портрета. По ходу деятельности, советую не набирать слишком много краски, слегка касаться поролоном поверхности, протирать руки салфеткой, соблюдать чистоту на рабочем месте. В конце занятия подвожу итог, "устами" игрушки – медвежонка. Портреты получились чудесные. Медвежонок благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

день рождения плюшевого мишки

На занятие к ребятам приходит гость-плюшевый мишка, у которого день рождения. Дети с радостью выполняют всевозможные задания для своего гостя и с интересом знакомятся с новыми словами....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (старшая группа) “Плюшевый Мишка у нас в гостях”

Закрепить умение печатать цифру 1, ориентироваться на листе в клетку. Уточнить понятия право-лево, верх-низ. Формировать представление о линии (прямая, вертикальная, горизонтальная). Развивать наблюда...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в средней группе «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПЛЮШЕВОГО МИШКИ»

развивать устную речь; обогащать словарный запас; вспомнить знакомые сказки и стихотворения про медведя; составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушке; развивать память; воспитыв...

Конспект занятия по рисованию "Оттиск поролоном. Плюшевый мишка"

Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)....

Проект «Мой любимый плюшевый мишка»

Для определения основной темы проекта возникла необходимость ответить на несколько вопросов:- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?- Чем должна быть игрушка для ребенка?- Как выбрать то...

Презентация "Плюшевый мишка"

В материале вы найдете как проходила тематическая неделя "Иргрушки"...

Исследовательский проект "История плюшевого мишки"

Воспитанник старшей логопедической группы проследил и рассказал историю возникновения и обретения популярности любимой игрушки - плюшевого мишки....