Художественное творчество (рисование) старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Залитко Людмила Вячеславовна

Тема:  Снежинка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx85.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Художественное творчество (рисование)  старшая группа

Тема:  Снежинка

Программное содержание.

Обучающие  задачи:

Учить рисовать узор на бумаге в форме розетты, придумывать детали узора.

Развивающие задачи:

Закрепить умение рисовать концом кисти.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность.

Словарная работа: воздушная, лёгкая, пушистая, серебристая, хрупкая, сверкающая.

Материалы: образцы снежинок  (2-3 шт.),  картинки  снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки),  тонированные листы синей краской, белая гуашь, кисти, непроливайки, салфетка (на каждого ребенка),конфети.

                                                Ход

Введение в игровую ситуацию.

Группа украшена белыми снежинками, окна расписаны морозными узорами, птицами. Дети входят в  группу. Обращаю внимание детей на гостей, на группу , в которой что-то изменилось, она стала  необычной.

В: Что за волшебница здесь побывала, может быть осень? Или зима? Может быть лето?

Дети: Зима.

В: Как вы узнали, что здесь побывала зима? Мне кажется, что это осень.

Дети называют приметы зимы.

Правильно, только зимой лежит снег, только зимой бывают такие красивые снежинки.

Дети проходят на стульчики.

В: Сегодня так красиво в группе,  у нас с вами хорошее настроение. У вас на лицах улыбки, подарите их друг другу. Вы знаете песенку о зиме, давайте споём её.

Дети поют песню « Все бело на улице».

В: Вы хорошо спели. Молодцы. Ребята, зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.

Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки)

Правда, красиво?

А вы хотите нарисовать  свои снежинки

Актуализация знаний и фиксация затруднения .

Ребята, но как же  снежинки можно нарисовать, красками .Приглашаю их за столы.

В: Рисовать будем кончиком кистью белой гуашевой краской.

Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму- шесть лучей, расходящихся из одной точки.(показываю детям 2-3 образца снежинок, рассмотреть их, уточнить  построение узора. Основу (лучики) должен изобразить каждый ребенок, а затем украсить их по желанию. Уточнить приемы рисования кистью.

Открытие нового знания. Давайте  хорошо рассмотрим снежинку, чтобы нарисовать красиво(рассматривают)

Физминутка

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут снова рисовать.

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации

Самостоятельная работа детей. Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе.

                     Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать… »

Рефлексия.

В: Вы сегодня хорошо занимались. Рисовали необычные, волшебные снежинки, пели красивую песню. Давайте устроим ещё одно зимнее чудо – снегопад. (Предлагаю детям взять конфетти и подкинуть их вверх). Лёгкий пушистый снег. Как красиво, всё кругом стало белым. На этом волшебном чуде мы заканчиваем занятие. Снежинки  пусть у нас лежат на столах, подсохнет краска, полюбуются нашими работами гости. А затем мы с вами устроим выставку в группе для родителей, пусть и они увидят ваше волшебное зимнее чудо – снежинки.

http://cs2.a5.ru/media/c9/04/02/256_c904021d601b96d41814e381bde3a602.gif                        http://stroyrossia.ru/uploads/mce/art/dizain/novui_god_kvartiry/30-ukrascenie-kvartiry-na-novui-god.jpg

http://www.remont-kvartiri-svoimi-rukami.ru/images/134_3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность. «Северное сияние» Художественное творчество — рисование. Старший возраст

Непосредственная образовательная деятельность. «Северное сияние» Художественное творчество — рисование. Старший возраст...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".

Продолжать развивать  cвязную,  интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...

Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного т...