Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе на тему :"Друзья для зайчика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Семенова Алена Владиславовна

Развивать творческие способности,внимание,речь,эстетическое и образное восприятие,воображение.Воспитыватьлюбовь к животным,бережное отношение к ним,

самостоятельность,аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Друзья для зайчика»

Программное содержание:

Формировать художественные умения и навыки у детей, закрепить нетрадиционные техники рисования манная крупа. Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка; расширять знания детей о диких животных;

Активизировать в речи детей слова: много, один; учить детей употреблять в речи существительные во множественном числе;

развивать сенсорные восприятие цвета белый, черный; учить называть цвета белый, черный)

.Развивающие: развивать творческие способности, внимание, речь, эстетическое и образное восприятие, воображение.

Воспитывающие: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, самостоятельность, аккуратность.

Материал: голубые листы бумаги с силуэтом зайчика, две кисточки (жёсткая и мягкая, черная и белая гуашь, подставки для кисточек, салфетка, два образца, ТСО,манная крупа.

Предварительная работа: рассматривание картинок "Дикие животные", дидактическая игра "Кто где живет", рассматривание игрушки зайки, подвижные игры " Зайка серенький сидит", "Заинька".

 

Ход занятия:

Воспитатель приглашает малышей к себе звеня колокольчиком. 

Ребята у нас сегодня гости, посмотрите на них, поздоровайтесь и больше не будем отвлекаться.

- Ребята очень рада видеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее настроение?

Дети: Да

Воспитатель: давайте улыбнемся друг другу.

- Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька .Он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку а вы попробуйте ее отгадать.

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети. Зайчик.

(сюрпризный момент):

В это время раздается стук.

Появляется зайчик.

Воспитатель: Вот наш зайчик.

Заяц "трясется" от страха и " дрожащим голоском" здоровается с детьми.

Воспитатель: До сих пор он трясется от страх. Не бойся зайчик, мы тебя не обидем, любить будем.

  А что любит зайка есть (морковку)?Но зимой нет морковки в лесу и зайка грызет кору и веточки.

Физкультминутка: "Веселые зайчата»

Ну-ка дружно все присели,

Друг на друга посмотрели,

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок.

Но я боюсь, что зайчику скучно и одиноко будет в нашей группе.

Может быть нарисуем для него маленьких зайчат?

Вот таких.

  Дети рассматривают образец зайчика, уточняют: какого цвета зайчик, как он нарисован.

Показ воспитателя и объяснение:

Мы сегодня ребята будем рисовать не обычного зайку, и поможет нам в этом манная крупа.

Берем кисточки набираем краску на кисточку  начинаем тычками рисовать по всей линии контура, а потом внутри. Только работать надо быстро, а то гуашь высохнет и нечего не получится. Теперь берем щепотку манной крупы и посыпаем всего нашего зайку, ждем когда высохнут наши зайчата. А теперь ребята давайте подуем на них, все лишние крупинки улетели. Ребята, нарисуйте концом мягкой кисти глаза, носик вашим зайчикам. (Дети рисуют оставшиеся детали)  Посмотрите какой беленький, пушистый, красивый стал наш зайка.

Итог занятия:

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось рисовать необычным способом?

Кто к нам пришел на занятие?

Где он живет?

Кого мы рисовали?

Посмотрите как развеселился наш зайка?

  Воспитатель. Молодцы ребята, нарисовали нашему зайчику друзей. Теперь он не будет скучать. Правда, зайчик?

 Зайка: спасибо вам ребята, теперь мне будет не так страшно и одиноко, вон сколько зайчат вы мне нарисовали.

Воспитатель: Ребята, большое вам спасибо, вы меня сегодня очень порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жили у бабуси..." (конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе)

Одним из приемов на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Во время рисования пальцами рук, всей...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : « Ветка рябины для снегирей».

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группена тему : « Ветка рябины для снегирей»....

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Два веселых гуся»

Тема: «Два веселых гуся»Образовательная область: продуктивная деятельностьИнтеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных представлений рис...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : "Друзья для зайчика".

1 часть Сюрпризный момент (загадка о зайчике,появление зайчика); беседа о зайчике; расказывание детьми стихотворений о встречи с зайчиком;2 часть Рассматривание образца, показ  и объяснение воспи...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для мишки»

Конспект занятия по рисованию «Друзья для мишки»Программное содержание:Цель: Создание условий для выполнения рисунка медведя с помощью жесткой кисти.Задачи:Совершенствовать умени...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе по теме «Друзья для зайчика»

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе по теме «Друзья для зайчика»...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...