Методическая разработка «Использование нетрадиционных техник в процессе изобразительной деятельности»
методическая разработка по рисованию (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Трофимова Е.А.

Возраст: младший дошкольный возраст

Направление: художественно-эстетическое

Техника: пластилинография

Тема: «Утенок и цыпленок на полянке»

Цель: Научить детей создавать картину с помощью пластилина

Программное содержание:

  1. Развитие мелкой моторики
  2. Развитие словарного запаса, побуждение к речи
  3. Закрепление умения лепить предметы, состоящие из нескольких деталей; скатывать шарик из пластилина, расплющивать его, раскатывать столбики
  4. Развивать интерес к персонажам
  5. Воспитывать интерес к сказкам, к рисованию пластилином

Оборудование: сказка В.Сутеева «Цыпленок и утенок», иллюстрации к сказке, пластилин, дощечка, картон

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Использование нетрадиционных техник в процессе изобразительной деятельности»

Возраст: младший дошкольный возраст

Направление: художественно-эстетическое

Техника: пластилинография

Тема: «Утенок и цыпленок на полянке»

Цель: Научить детей создавать картину с помощью пластилина

Программное содержание:

  1. Развитие мелкой моторики
  2. Развитие словарного запаса, побуждение к речи
  3. Закрепление умения лепить предметы, состоящие из нескольких деталей; скатывать шарик из пластилина, расплющивать его, раскатывать столбики
  4. Развивать интерес к персонажам
  5. Воспитывать интерес к сказкам, к рисованию пластилином

Оборудование: сказка В.Сутеева «Цыпленок и утенок», иллюстрации к сказке, пластилин, дощечка, картон

Методы и приемы:

  1. Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок», рассматривание иллюстраций
  2. Проблемная ситуация:  поможем друзьям цыпленку и Утенку
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Рассматривание образца (обратить внимание на размеры кружочков: голова поменьше, туловище побольше)
  5.  Выполнение поделки, этапы:
  1. Скатывание 2 голов, расплющивание шаров
  2. Скатывание туловищ, расплющивание
  3. Соединение деталей на картоне
  4. Налеп: крылышки, хвостик, ножки, клювик, гребешок (у цыпленка), глазки
  5. Фиксация на полянке – картоне
  1. Итог: Наши герои встретились снова (описание поделки)
  2. Рефлексия: Игра «Вышла курочка гулять»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ С КОЛЛЕГАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФАНТАЗИИ И ТВОРЧЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....

Методическая разработка "Использование нетрадиционных техник в театрализованной деятельности с детьми дома ребенка"

Использование нетрадиционных методов в игре способствует познанию детьми самих себя, осознанию своей деятельности, качеств и свойств личности, повышает мотивацию к познанию окружающего мира, развивает...

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

В настоящее время стремительно меняются точки зрения на проблему художественного развития и условия формирования художественных способностей детей. Смену детских поколений и их предпочтений, появление...

Методическая разработка: "Использование нетрадиционных техник аппликации в продуктивной деятельности дошкольников"

В изобразительном искусстве под техникой (от греч. technike – искусная и techne – искусство, мастерство) понимается совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством которы...

Методическая разработка «Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности по художественному творчеству»

Цель: разработать методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в совместной образовательной деятельности по художественному творчеству в младшем дошкольном возрасте.Задач...