Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Рисование» Тема: «Наступила весна» Возрастная группа: подготовительная
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Гайсина Айгуль Фагимовна

Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zanyatiya_nastupila_vesna_.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Рисование»

Тема: «Наступила весна»

Возрастная группа: подготовительная

Выполнил: воспитатель

Гайсина.А.Ф.

стаж в данной должности:14 лет.

г. Туймазы, 2018 г.

Цель: способствовать формированию у детей изобразительных навыков, развитию творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи.

Образовательные: способствовать обучению  детей изображать картину ранней весны; совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками; способствовать умению  подбирать соответствующую цветовую гамму, умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

  Развивающие: способствовать развитию умения пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов; развивать у детей образное мышление, формировать чувство цвета, творчество.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей эстетического восприятия весенней природы; воспитывать любовь к природе.

Интегрирование области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы: рассматривание репродукции картин художников  о весне, музыкальное сопровождение, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихотворении о весне.

Средства реализации: репродукции картин художников  о весне, акварель, вода с баночками, кисти, ластики, подставки для кисточек, простой карандаш, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- На предыдущем занятии мы с вами говорили о весне.

Слайд. Посмотрите, как изображают весну художники. Эта картина …

художника Исаак Ильич Левитана «Весна». Что изобразил художник на своей картине?

Дети: (перечисляют)

- Деревья, лужи, проталины, речку, небо, птицы.

Воспитатель:

- Дети давайте определим, что изобразил художник на переднем плане картины (…), теперь посмотрим, что изобразил на заднем плане картины? (..)

Воспитатель:

- Какие краски подобрал он?

Дети:

- Голубой, черный, серый, коричневый, белый, синие, желтый.

 Воспитатель:

- Какое настроение вызывает это картина?

Дети:

- Веселое, радостное, весеннее, после зимы природа просыпается.

Воспитатель:

- А как называется жанр, в котором написана эта картина?

Дети:

- Пейзаж.

Воспитатель:

- Правильно. А что такое пейзаж?

Дети:

- Это изображение природы.

Воспитатель:

- А теперь предлагаю вам нарисовать весенний пейзаж. Но для этого давайте вспомним поэтапное рисование пейзажа.

1.Определим линию горизонта.

2. Подумайте, что вы будите изображать на переднем плане картины, на заднем плане картины. Я нарисовала на переднем плане картины березу, рядом проталины, на заднем плане картины деревья, но уже чуть меньшего размера. Между ними протекает речка. На речке треснул лед. На горизонте очертание деревьев.

3. Я подобрала краски: светлые и темные. Сначала покрасила голубым цветом небо и речку; потом на горизонте очертание деревьев зеленым цветом; березу обвела черным цветом тонкой кисточкой. Покрасила коричневым цветом деревья, которые расположила на другой стороне речки, лед покрасила, синим цветом. Снег еще не растаял, но появились проталины они черного и коричневого цвета.

Это мой рисунок, а вы нарисуете свой рисунок, свой пейзаж.

Сначала мы делаем карандашный набросок, а потом, подобрав краски, раскрашиваем свою картину.

Прежде чем приступить к работе. Предлагаю размять пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) 
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) 
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) 
Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,  ( соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) 
Солнце было, дождик шёл,  ( сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. (Затем, пальцы опускаем вниз  делаем "стряхивающие" движения) 
Воспитатель:

- А теперь приступаем к рисованию, а музыка поможет вам почувствовать, как природа просыпается после зимних холодов.

Самостоятельная работа под руководством воспитателя.

После карандашного наброска выполнение физминутки.

Физминутка: «Весеннее солнце»

Солнце, солнце высоко! (встать на цыпочки руки вверх)

Нам от солнышка тепло (поглаживание руками по лицу)

Тает снег от лучей (приседание)

Звонко побежал ручей (Бег на месте)

Лужи все перешагните (ходьба по кругу)

И на место вы садитесь.

Воспитатель: дети  продолжают свои работы.

В.: какие красивые картины у вас получились. Давайте сделаем выставку работ.

-Дети, скажите, что мы сегодня рисовали? (пейзаж)

-Давайте выберем лучшие пейзажи.

- Какие краски вы использовали?

- Почему понравился этот пейзаж?

Скажите, а вам понравилось наше занятие? Вы все постарались. Эти работы мы поместим на выставку, а весна из окошка полюбуется на них. У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, почему так красиво у вас получилось?  Потому, что вы внимательно слушали и аккуратно, старательно  работали. На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисование Тема: «Красивые воздушные шары»

КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество»,   в разделе рисованиеТема: «Красивые воздушные шары» Вторая младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Дружба красок» возрастная группа: старшая

Конспект  организованной образовательной деятельности  образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»   раздел «Рисование»  Тема: ...