Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию «Цветной мир» в старшей группе с использованием нетрадиционных техник (печать листьями) «Осень на опушке краски разводила».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Гомзякова Евгения Игоревна

Непосредственно образовательная деятельность по  дополнительному образованию «Цветной мир» в старшей группе с использованием нетрадиционных техник (печать листьями«Осень на опушке краски разводила»   

Цель: Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений».

 

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
  2. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
  3. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_na_oushke_kraski_razvodila.docx385.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ  РЕБЁНКА  ДЕТСКИЙ  САД № 15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Непосредственно образовательная деятельность

по  дополнительному образованию «Цветной мир» в старшей группе

с использованием нетрадиционных техник

(печать листьями).

«Осень на опушке краски разводила»

                                              Воспитатель первой квалификационной категории                                                                   Гомзякова Евгения Игоревна

г. Озёры Московской обл.

 Цель: Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений».

Задачи:

1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

3. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

 

 

Материал для занятия:

٭   Листья разных пород деревьев (4 – 5 видов).

٭   2 альбомных листа, размер А 4.

٭   Набор гуашевых красок.

٭   Кисть.

٭   Стаканчик с водой.

٭   Салфетка.

٭   Репродукция картины Исаака Левитана «Золотая осень».

٭   Корзинка для сбора листьев.

٭   Трафареты листьев из цветного картона для игры.

 

 

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

 

 

Ход занятия.

1.    Организационная часть.

Педагог. Ребята, давайте поиграем с вами в хороводную игру «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла

(дети берутся за руки и идут по кругу)

Ветер дует, задувает,
С веточек листы сдувает.

(Поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону)

Листья на ветру кружатся
И под ноги нам ложатся.

(Дети разбегаются, кружатся и приседают)

Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем.

(Ребята опять собираются в кружок) Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: « Рябиновый листок, лети в мой кузовок»
Ребята в руках которых листочки рябины, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзину.
 

2. Основная часть.

Педагог. Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Дети.  Это листопад.

Педагог. Верно. А почему  дерево сбрасывает листья осенью?

Дети. Становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает, вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит).

 

Педагог. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год  на дереве появляются новые листики.

 

Педагог.  Ребята, какого цвета листья на деревьях осенью?

Дети. Осенью листья на деревьях  становятся  не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. 

Педагог.  Цвет листьев зависит от  того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за  разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию  репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само  название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил.

Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что  осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

 

 

Педагог предлагает детям полетать вместе с листочками ветерком.

Физкультминутка «Листики».

Педагог. В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно  одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

 

Дети рассматривают  листья, разложенные на столе, и выбирают понравившиеся.

 

Педагог. Посмотрите на листики внимательно, на что похож силуэт листика?

Дети. Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце.

В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону дерева. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок – палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики.

Как можно быстро изобразить дерево?

Дети. Можно обвести листья и получить силуэты деревьев.

Педагог. А я вам сегодня покажу необычный способ изображения дерева: мы будем листьями печатать.

 

Практическая часть.

 

1.  Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т.д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

2.  Окрашенной стороной положить листик на тонированный альбомный лист черенком вниз  и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

3.  Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа. Использованный листик положить на поднос.

4.  Взять следующий листочек, покрасить его в  другой цвет и отпечатать в другом месте  композиции.

Педагог. Ребята, как можно получить разноцветное изображение?

Дети. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Педагог. Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

5.  Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

 

3. Заключительная часть.

Педагог.  В.: А теперь возьмите свои рисунки, я прикреплю их на доску.

Посмотрите, ребята, У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. А какой  рисунок вам больше понравился?

Дети. Юли, Богдана, Саши.

Педагог.  Почему?

Дети. Потому что нарисовали аккуратно, кроны деревьев разноцветные.

Педагог.  Все такие молодцы! Вам понравилось рисовать?

Дети. Да.

Педагог.  Как мы получили изображения деревьев?

Дети. Отпечатками листьев.

Педагог.  Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...

НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник (печать листьями) «Осень на опушке краски разводила»

Непосредственно образовательная деятельность по  художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник (печать листьями)«Осень на опушке краски разводила» Задачи:1. Воспитыв...

Конспект НОД Тема: «Осень на опушке краски разводила» Нетрадиционная техника рисования - печать листьев.

Нетрадиционная техника рисования - печать листьев. Цели занятия: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Ознакомить с новым видом изобрази...

Конспект НОД Тема: «Осень на опушке краски разводила» Нетрадиционная техника рисования - печать листьев.

Цели занятия: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений». 3. Ра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (печать листьями) «Осенний листопад»

Цель: познакомить детей  с  нетрадиционной техникой рисования (печать листьями),  продолжать развивать познавательный интерес к осенним явлениям природы....

Нетрадиционная техника рисования «Отпечаток» листьев на бумаге (фоотоотчет). "Осень на опушке краски разводила…"

Считается, что осень тоскливое время года, но вы только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть!Это необыкновенное время года! Дети умеют наслаждаться этим ...