Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Разноцветный ковер из листьев"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Амягина Анна Валерьевна

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

 

Вид деятельности продуктивная группа вторая младшая

Тема: «Разноцветный ковер из листьев».

Цель: Создание условий для формирования умения детей рисовать листочки способом примакивания.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по формированию умения правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.

2. Организация деятельности по вызыванию положительного эмоционального отклика на результат.

3. Организация деятельности по развитию эстетического восприятия, формированию образных представлений.

4. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы:

Демонстрационные: осенние листья деревьев, игрушка ежик.

Раздаточные: половинки альбомного листа, краски гуашь (желтая и красная), баночки с водой, кисти на каждого ребенка, салфетки.

Здоровье сберегающие технология: физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние,

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели,

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnyy_kover_iz_listev.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности №4

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности продуктивная группа вторая младшая

Тема: «Разноцветный ковер из листьев».

Цель: Создание условий для формирования умения детей рисовать листочки способом примакивания.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по формированию умения правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.

2. Организация деятельности по вызыванию положительного эмоционального отклика на результат.

3. Организация деятельности по развитию эстетического восприятия, формированию образных представлений.

4. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы:

Демонстрационные: осенние листья деревьев, игрушка ежик.

Раздаточные: половинки альбомного листа, краски гуашь (желтая и красная), баночки с водой, кисти на каждого ребенка, салфетки.

Здоровье сберегающие технология: физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние,

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели,

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап

Введение в ситуацию.

- Ребята, идите скорее все сюда! Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Правильно, это ежик. Нужно поздороваться с ним.

Проявляют любознательность, отвечают на вопросы воспитателя. 

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

- Только почему-то он грустный. Давайте спросим у него, что случилось?

- Оказывается ежик еще маленький, и не знает, что такое осень.

Отвечают на вопросы воспитателя. Проявляют сочувствие к герою.

  1. Основной этап

Мотивирование к деятельности

- Может быть мы с вами сможем помочь ёжику?

- Почему вы решили ему помочь?

- Как мы можем помочь нашему другу?

Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют сочувствие, выражают желание помочь героям.

Проектирование решения проблемной ситуации

- Ребята, посмотрите в окно, что вы там видите? (Дети называют признаки осени)

- А посмотрите, какие красивые деревья в своем золотом и багряном одеянии. Разноцветные листочки тихо кружатся, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

- Это значит, что в гости к нам пришла ОСЕНЬ. Она подарила нам разноцветные листочки (показывает разноцветные листочки) .

- Падают, падаю листья,

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

(Воспитатель разбрасывает разноцветные листья по группе.)

- Ребята, а хотите мы с вами превратимся в осенние листочки и немного поиграем?

Проводится физкультминутка «Мы листики осенние»

- Сегодня мы с вами нарисуем для нашего ежика много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле.

Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в беседе. Делают физкультминутку.

Выполнение действия

Для рисования понадобиться кисточка, которую мы должны смочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета (воспитатель рисует листья разного цвета, располагая их по всему листу). Посмотрите, какой красивый получился у меня ковер.

Хотите вы нарисовать такой же?

- Тогда за работу.

В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги, оказывает индивидуальную помощь.

По окончанию работы воспитатель напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.

Активно участвуют в продуктивной деятельности.

  1. Заключительный этап

Рефлексия, анализ результатов деятельности

Ребята, какая красота у вас получилась!

- Ребятки, давайте все ваши коврики покажем ежику. Посмотрите на него, как он радуется, ему все рисунки понравились, и он хочет показать их своим друзьям из леса! Ему пора возвращаться назад в лес. Давайте попрощаемся с ежиком.

- Ребята, кому мы с вами помогали? Вам понравилось? А трудно ли вам было помогать ежику? Вы все молодцы!

Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают себя. Прощаются с героем.

Ожидаемые результаты

Проявляют эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, активны при создании индивидуальной композиции в рисунке, участвуют в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения рисунка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый

Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...