Конспект открытого занятия по художественному творчеству: «Русский народный сарафан»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Смородина Алена Владимировна

Конспект открытого занятия по художественному творчеству:

«Русский народный сарафан»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественному творчеству:

«Русский народный сарафан»

Цель: познакомить детей с русским народным костюмом.

Задачи:

- Развивать у детей желание  рисовать узор, располагая его ритмично, красиво сочетать цвета, размещать узор на предложенной форме, развивать зрительное внимание, учить прорисовывать узор.

- Продолжать формировать уважение к традициям русского народа, знакомить детей с историей  русской одежды, особенностями внешнего вида русского народного костюма.

- Продолжать знакомить с орнаментами в русском народном костюме.

- Упражнять в технике работы с кистью: кончиком ворса, ватными палочками.

- Формировать эстетический вкус, развивать творческое воображение.

- Воспитывать любовь и уважение к своей Родине.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций «Русский народный костюм»;

2. НОД « Русский народный костюм»;

3. Беседы на тему «Одежда наших предков».

4. Дидактическая игра « Одень куклу в русский народный костюм» .

Материал и оборудование: контуры изображения сарафана, презентация «Русский народный костюм», кисти, ватные палочки, гуашь, тряпочки, образцы узоров вышивки сарафанов, кукла в русском народном костюме.

 Ход НОД:

Воспитатель:

Утром солнышко проснулось ( дети образуют круг)

Всем на свете улыбнулось ( дети улыбаются друг другу)

Громко здравствуйте сказало

И по небу побежало ( дети идут друг за другом)

Всех обогрело и тихонько село (дети садятся на корточки)

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости  пришла русская красавица Марьюшка. Посмотрите какая она красивая, изящная. Ребята посмотрите  Марьюшка одета так же  как одеты наши  девочки или по другому?

Ответы детей:

Воспитатель: Люди раньше одевались не так как мы сейчас.

Я хочу вам показать как  раньше одевались русские люди ( просмотр презентации)  

Одежда была свободной, длинной  и необычно красивой . Ее шили из льняной ткани.

Рубаха - это основа женского народного костюма. Она сшита из ткани белого цвета украшена вышивкой на рукавах, и вороте. В этой вышивке использовали следующие элементы прямые и волнистые линии, ромбы, треугольники, круги, кресты, квадраты. Знаками изображали землю, солнце, воду, птиц, растения.( это знаки обереги, предохраняют человека от разных неприятностей).

Сарафан- одевали поверх рубахи. Его шили из ткани разного цвета, каждый цвет что то обозначал:

Красный – тепло, праздник.

Желтый – солнце, богатство.

Голубой – небо, молодость.

Коричневый – земля кормилица.

 Подол и перед сарафан украшали   полосой на которой вышивали узор , тесьмой, серебряным кружевом, узорными пуговицами, лентами.

На голову русские красавицы одевали кокошники они были разной формы, украшали их разными узорами.

На ноги одевали лапти их плели из соломы, коры деревьев липы и березы

Ребята посмотрите что с собой принесла  Марьюшка? Ответы детей.

Ребята это сундук в нем раньше хранили одежду. Давайте мы с вами посмотрим что там. Открываем сундук смотрите здесь письмо.

Дорогие ребята мы русские красавицы .

Мы хотели пойти на ярмарку, на которую по традиции девушки надевают самую нарядную, красивую одежду. И когда мы достали наши сарафаны увидели , что все узоры на них исчезли.  Ребята мы вас  просим нам помочь попасть на ярмарку. Вышейте пожалуйста на наших сарафанах узоры. Мы будем вам очень благодарны.

Ребята мы поможем русским красавицам попасть на ярмарку.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята для того чтобы вышивать такие красивые узоры на своей одежде русские красавицы разминали пальчики, и мы с вами перед тем как начать работу тоже разомнем свои пальчики.

Физминутка

Вышивали, вышивали ( симметричные круговые движения руками)

Наши пальчики устали ( сжимание и разжимание кулачка)

А теперь мы отдохнем ( ладони положить под щечку)

Вышивать опять пойдем (шевеление пальцами обеих рук)

Воспитатель: Возьмите себе по сарафану и присаживайтесь на свои места.

Ребята мы сегодня с вами будем вышивать узор на сарафане но не иголкой , а кисточкой и ватными палочками.

Давайте рассмотрим какой узор можно вышить на сарафане.(рассматривание образцов)

Ответы детей. Волнистые линии, цветы, короткие прямые линии.

Воспитатель: Напоминание с чего начинаем работу.( держим кисть в правой руке, рисуем концом кисти, меняя краску хорошо промываем кисть и вытираем тряпочкой). Ребята в своей вышивке мы будем использовать яркие цвета красок. Назовите пожалуйста какие это цвета?

Ответы детей. Красный, голубой, зеленый, желтый.

Воспитатель:  Чтобы  узор получился красивым его нужно выполнять аккуратно.

Сначала мы вышиваем узор на полосе спереди ( волнистая линия или небольшие прямые линии)

Затем будем украшать подол нашего сарафана. Здесь мы будем рисовать ватными палочками, в полосе можно нарисовать цветы или точки.

Дети выполняют работу под русскую народную музыку.  

 В процессе выполнения работы воспитатель следит за последовательностью выполнения работы.

Воспитатель: Ребята давайте покажем Марьюшке какие сарафаны у нас получились. Все сарафаны очень красивые, с разным узором, ребята вы молодцы. Я думаю что ваши сарафаны понравятся русским красавицам и они смогут пойти на ярмарку. Ребята Марьюшке пора возвращаться к своим подружкам  давайте мы сложим сарафаны в сундук, чтобы она передала их своим подругам, тогда они смогут пойти на ярмарку в своих красивых нарядах.  

                 

Конспект открытого НОД  

по образовательной области

« Художественно – эстетическое развитие»

                   

Тема: « РУССКИЙ НАРОДНЫЙ САРАФАН»

средняя группа

10 ноября 2016 года

                                                                                         

                                                                                                                 Составила и провела:

                                                                                         Смородина Алена Владимировна

                                                                                   Воспитатель первой квалификационной категории      

г. Приморск              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....

конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы

Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству " Деревья в снегу".

- Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Дерево в снегу»

- Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисованию) -младшая группа "Снеговики гуляют"

Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать творческий образ персонажа при помощи шаблона, развивает  чувство композиции....

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»...

Конспект Открытого занятия по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины. «Народная игрушка. Тряпичная кукла»

Конспект Открытого занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины.«Народная игрушка. Тряпичная кукла»...