«Клумбы на территории детского сада. Космея.»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Тема: «Клумбы на территории детского сада. Космея.»

Программные задачи:

- Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

- Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.

- Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы сними.

Оборудование:

Букет цветов космеи, акварель, кисти, листы А4,, стаканчики с водой, салфетки, картинки с изображением других цветов. Образец.

 

Содержание образовательной деятельности:

/ Вводная часть.

1.Организационный момент.

- Ребята, какое сейчас время года? (осень).

-Да, действительно, и лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права. И все-таки лето еще не совсем от нас ушло. Сегодня от него мы получили подарок. Вот он у меня в коробке. А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку:

 

Нарядные сестренки,

 

Разноцветные красавицы

 

Весь день пчел встречают,

 

Нектаром угощают.

 

-Очень красивые, летние цветочки! Пусть они украшают нашу группу!

 

2.Рассматривание образца.

-Посмотрите, какого цвета бывают цветы? (выставляю на стол букет цветов космеи).

называются они космея. Давайте повторим название цветка (хором и индивидуально)

 

-Посмотрите, какие они?

 

- Какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.

-Только напомните мне, как называются части цветка (выставляю картинку «Части цветка» - ответы детей).

 

3.Постановка цели:

-Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы.

 

4.Показ последовательности выполнения работы.

- Берем листок и располагаем его на столе вертикально. Открываем краски и смачиваем кисточку в воде. Набираем зеленую краску на кисточку и проводим по листу сверху вниз линии которые будут стеблями, можно сделать 3 — 4 стебелька.

- Такими же движениями кисти рисуем листья камеи отходящие от стеблей в произвольном порядке.

- Затем желтой краской рисуем над оставшимися стеблями круглые середки цветов.

- Теперь берем краску бордового или малинового цвета для лепестков, проводим ритмичные линии от края к центру цветка или наоборот, по всей окружности, задействуем не только кончик кисти, а половину ворса.

- После дорисовываем бутоны несколькими мазками половиной ворса кисти.

 

5.Физкультминутка на ковре:

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

 

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

 

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

 

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

 

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

 

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

 

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

 

Ты цветочки не сломай! (приседают)

 

Пусть они растут, растут,

 

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

 

6.Закрепление последовательности выполнения работы.

- Каким цветом мы будем рисовать стебель и листья?

- Как рисуем стебельки?

- Как рисуем цветы?

 

///Основная часть.

1.Общие указания.

2.Работа детей (помощь по желанию).

 

///Рефлексия.

- Как приукрасилась наша группа! Получился цветущий луг! Анализ работ.

 

-Цветы своим разноцветьем принесли нам радость.

 

-Ребята, что мы сегодня рисовали? Как называется этот цветок? (КОСМЕЯ)

 

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmeya.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Клумбы на территории детского сада. Космея.»

Программные задачи:

- Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

- Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.

- Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы сними.

Оборудование:

Букет цветов космеи, акварель, кисти, листы А4,, стаканчики с водой, салфетки, картинки с изображением других цветов. Образец.

Содержание образовательной деятельности:

/ Вводная часть.

1.Организационный момент.

- Ребята, какое сейчас время года? (осень).

-Да, действительно, и лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права. И все-таки лето еще не совсем от нас ушло. Сегодня от него мы получили подарок. Вот он у меня в коробке. А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку:

Нарядные сестренки,

Разноцветные красавицы

Весь день пчел встречают,

Нектаром угощают.

-Очень красивые, летние цветочки! Пусть они украшают нашу группу!

2.Рассматривание образца.

-Посмотрите, какого цвета бывают цветы? (выставляю на стол букет цветов космеи).

называются они космея. Давайте повторим название цветка (хором и индивидуально)

-Посмотрите, какие они?

- Какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.

-Только напомните мне, как называются части цветка (выставляю картинку «Части цветка» - ответы детей).

3.Постановка цели:

-Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы.

4.Показ последовательности выполнения работы.

- Берем листок и располагаем его на столе вертикально. Открываем краски и смачиваем кисточку в воде. Набираем зеленую краску на кисточку и проводим по листу сверху вниз линии которые будут стеблями, можно сделать 3 — 4 стебелька.

- Такими же движениями кисти рисуем листья камеи отходящие от стеблей в произвольном порядке.

- Затем желтой краской рисуем над оставшимися стеблями круглые середки цветов.

- Теперь берем краску бордового или малинового цвета для лепестков, проводим ритмичные линии от края к центру цветка или наоборот, по всей окружности, задействуем не только кончик кисти, а половину ворса.

- После дорисовываем бутоны несколькими мазками половиной ворса кисти.

5.Физкультминутка на ковре:

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

6.Закрепление последовательности выполнения работы.

- Каким цветом мы будем рисовать стебель и листья?

- Как рисуем стебельки?

- Как рисуем цветы?

///Основная часть.

1.Общие указания.

2.Работа детей (помощь по желанию).

///Рефлексия.

- Как приукрасилась наша группа! Получился цветущий луг! Анализ работ.

-Цветы своим разноцветьем принесли нам радость.

-Ребята, что мы сегодня рисовали? Как называется этот цветок? (КОСМЕЯ)

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...

Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)

В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...

Консультация для педагогов детского сада"«Организация прогулок-походов за территорию детского сада»

Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и фи...

Презентация «Экологические пространства» на территории детского сада. Экологическая тропинка в детском саду.

В презентации раскрывается  понятие " Экологическое пространство",виды  пространств и т.д...

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает в...

Экскурсия на территории детского сада "Деревья нашего детского сада"

Задачи:• Обогащать представления о сезонных изменениях в природе;• Уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев;• Закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единств...