Конспект НОД по художественному творчеству "Осенние узоры"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Гостенина Ольга Николаевна

Знакомство детей с новой техникой- ниткографией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Осенние узоры"832.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королев Московской области

«Детский сад комбинированного вида №14 «Светлячок»

Конспект

открытой непосредственно образовательной деятельности

по художественному творчеству (рисование)

с использованием социоигровой технологии

Разработала и провела: воспитатель

 старшей логопедической группы №6

Гостенина О.Н

Королев 2017г.

Тема: «Осенние узоры».

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования - ниткографией.

Программное содержание: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую теме рисунка. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Закреплять ранее полученные навыки.  Систематизировать и закреплять знания детей о признаках осени. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материалы, инструменты, оборудование. Мягкая пряжа для вязания,   альбомные листы, разведенные краски в глубоких тарелочках, влажные салфетки.

Предварительная работа. Педагог проводит занятие-беседу «Ниточка-труженица», рассказывая детям о том, какие бывают нитки, читает сказку «Трудолюбивая Ниточка»

Ход НОД

- Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

- как приятно слышать ласковые имена. Теперь у нас весь день будет хорошее настроение.

-послушайте еще красивое стихотворение.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое.

У березы на плечах

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть это

Улетает наше лето.

- О каком времени года это стихотворение

-Это красивое стихотворение об осени написала поэтесса Елена Трутнева.

- многие художники любили сохранять в своих картинах красоту золотой осени.

Рассматривание детьми презентации  «картины осени в творчестве известных художников».

- Что изобразили художники на своих картинах

- Какие цвета чаще используют художники.

- Да, осень – очень красивое время года. А еще осень дарит нам богатый урожай.

- Давайте поиграем в игру « Что нам осень принесла».

С помощью считалочки выбираем " Осень" и "Дождик"." Осень" выходит в середину круга, а " Дождик" сидит на стульчике.

Дети ходят медленно по кругу, держась за руки, и говорят:

Дети (хором):             

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла? 

Осень:

Принесла я вам Муки!

Дети (хором):

Значит, будут пирожки!

Осень:

Принесла вам гречки!

Дети (хором):

Каша будет в печьке!

Осень:

Принесла вам овощей!

Дети (хором):

И для каши и для щей!

Осень:

А уж яблоки что мёд!

Дети (хором):

На варенье на компот!

Осень:

Принесла и мёду!

Дети (хором):

Полную колоду?

После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят:

Дети (хором):

Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень (хитро улыбается):

Дождику вы рады?

Дети (хором):

Не хотим, не надо! (бегут врассыпную)

Дождик догоняет детей:

- Вот только осень заканчивается, и ярких красивых осенних нарядов мы скоро не увидим. Как же нам сохранить наши воспоминания о золотой осени.

Ответы детей.

 Воспитатель подводит детей к тому, что можно нарисовать осень.

-  Для того, чтобы рисовать вам было интереснее, разделимся на команды. Возьмите по картинке, посмотрите на картинки других детей и попробуйте сами догадаться, кто в вашей команде.

Картинки с изображением: ягод- малина, клюква, ежевика; овощей- картофель, репа, свекла, баклажан; фруктов- киви, яблоко, мандарин; плодов деревьев- желудь, крылатка клена, орех; банка с вареньем красная, черная, белая смородина.

-Сегодня мы будем рисовать необычную картину с помощью …

За иголкою плетется,
След за нею остается.

- Что это?

- Да, создавать картины нам сегодня поможет нитка.

- Посмотрите, на столе лежат листы бумаги. Подумайте, посоветуйтесь, какая команда на каком листе будет рисовать.

- Еще на столе вы видите тарелочки с краской, и в них находятся уже покрашенные нити. Ими мы и будем рисовать.

- Вспомним, что мы все делаем медленно, аккуратно. Если испачкались, то нужно вытереть руки о салфетку.

- Чтобы получились красивые рисунки, нужно работать дружно, помогать друг другу и не ссориться. Ведь это будет ваша общая картина.

- Ну что начнем.

1. Раскроем лист.

2. Один из вас возьмет аккуратно нитку, ту, которая больше нравится.

3.  Разложит ее на правой части листа каким-нибудь узором, кончик нитки выведем за край листа.

4. Закроем лист.

5. Придержим лист ладошками.

6. Вынимаем аккуратно нитку.

7.  Кладем нитку на салфетку.

8. Открываем лист.

9. Любуемся рисунком.

Каждый ребенок в команде по очереди составляет рисунок нитью, остальные придерживают лист.

- Какие необычные картины получились!

- Придумайте  название своей картины.

Дети советуются в команде и придумывают названия рисункам.

 - А сейчас подумайте, понравилось ли вам рисовать. Возьмите листочек и прикрепите его на верхушку дерева,  если вы довольны и все понравилось и получилось;  и вниз - если ничего не получилось и вы расстроены. В середину, если что-то не получилось, а что-то получилось.

Дети производят рефлексию своей деятельности, высказываются, если захотят.

  C:\Users\Оля\Desktop\IMG_20171113_091635.jpgC:\Users\Оля\Desktop\IMG_20171113_100529.jpgC:\Users\Оля\Desktop\IMG_20171113_095835.jpgC:\Users\Оля\Desktop\IMG_20171113_100447.jpgC:\Users\Оля\Desktop\IMG_20171113_095355.jpgC:\Users\Оля\Desktop\IMG_20171113_095301.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Морозные узоры"

Конспект занятия для детей средней группы. Нетрадиционная техника рисования - фотокопия (рисование свечей)...

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...

Конспект НОД по художественному творчеству "Морозные узоры"

Знакомим детей с новой техникой (рисование нитью) с помощью монотипии. Развиваем воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей....

Конспект занятия по художественному творчеству «Морозные узоры»

Цель занятия:  вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: «Морозные узоры».

Интеграция образовательных областей: «Образовательная область:«Художественно -эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познав...

Конспект НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие" "Казачьи узоры"

Конспект НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие"  "Казачьи узоры"  для детей подготовительной к школе группы рисование в нетрадиционной технике пенная монотипи...