Конспект занятия "Осень на Кубани"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия "Осень на Кубани"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_osen_na_kubani.odt21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ИЗО в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ техники «Осень на Кубани»

Цель занятия: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ осеннего пейзажа с учетом региональных особенностей, сезонных изменений, побуждать детей к передачи в своем рисунке осеннего настроения.

Задачи:

Обучающая – продолжать знакомить детей с картинами художников воспевающие Кубань, Калягина П. С. «Кубанский пейзаж», В. В. Коробейникова «Горячий ключ».

Учить детей изображать характерные для Краснодарского края породы деревьев, кустарников,

располагая дома, деревья «ближе - дальше». Закрепить знания о строении деревьев (корень, ствол, крона). Развивать умение давать эмоционально-эстетическую оценку.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: репродукции картин с осенним пейзажем, (использование ИКТ, музыкальные произведение И. И. Чайковского «Времена года», краски, кисть, бумага, макет дерева, палитры.

Ход занятия

Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, каждое время прекрасно по своему, читаю стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется….

Это время года…. /осенью зовется. /

- Скажите, дети, какое время года сейчас наступило? /пришла осень/

-А какая она – осень? /ответы детей/

- Правильно, осень бывает разной: ранней, золотой, поздней.

- Вот посмотрите, на эти картины / подвожу детей к стенду с репродукциями /

-Как вы думаете, где изображена ранняя осень? А почему вы так думаете?

-Почему середина осени называют «золотой»?

-А эти строки говорят, о каком периоде осени?

Лето прошло, пробежало, промчалось,

- Хмурится небо и дождь моросит.

Теплых деньков маловато осталось,

Может об этом природа грустит?

-Правильно, в стихотворении говорится о поздней осени.

-Скажите, дети, а у нас на Кубани осень какая?

-Да, конечно, так как у нас город южный, то переход от лета к зиме более продолжительный, чем в других районах России. Деревья не спеша, меняют свои зеленые наряды на разноцветные.

-Мы с вами были на экскурсии в «Городском парке» Победы, на берегу водоема, /на территории детского сада/. Что изменилось там с последнего посещения этих мест? /ответы детей/

-Да, все преобразилось! Вспоминаются такие строчки:

Лес словно, терем расписной

Лиловый золотой багряный!

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной!

-В какие цвета окрасила осень деревья? /желтый, багряный, оранжевый, золотой…/

-Какого цвета водоем? А небо? /слушаю ответы детей/

-Правильно, водоем, словно, зеркало отражает небо и все, что находится на берегу: деревья, дома, кустарники.

-Одинаковы ли деревья по форме крон, стволов, цвету листвы?

/демонстрируется стенд с силуэтами деревьев/

-Правильно, какие породы деревьев мы встречали в парке? /слушаю ответы детей/

-Да конечно, не случайно наш Кубанский край называют тополиным. И вы видели стройные деревья с прямыми стволами.

Физ. минутка: представьте, что вы тополя, ваше тело – ствол, а руки - ветви /дети изображают деревья, показывая, как располагаются ветки/. Педагог читает стихи:

Крепкий да высокий

С крепкими листами.

У речной протоки

Он стоит годами.

-Молодцы ребята, опустите руки, хорошие топольки у вас получились.

-Вдоль водоемов, озер растут высокие деревья, тонкие ветви которых опущены вводу. Эти деревья очень любят влагу и растут вдоль водоемов, что это за дерево? /ива/.

-Покажите, как располагаются веточки, как они висят над водой? /дети показывают/. А еще, какие деревья мы встречали, покажите с помощью рук и тела. Молодцы, вот я вижу стройную березку, а это тонкая рябинка.

- А вы знаете, чем полезны эти деревья? /ответы детей/

- Осень прекрасна своими замечательными разноцветными нарядами, плачущим небом. Предлагаю детям нарисовать кубанскую осень. Красота, отображенная в ваших рисунках, будет радовать, и согревать вас и ваших близких долгими зимними холодными вечерами.

-С чего начнем рисовать пейзаж? /с подмалевки/ Подмалевок должен быть легким и прозрачным.

-Можно нарисовать водоем и отражение в нем. Как это можно нарисовать? /ответы детей/

-Как рисуется дерево? /снизу – вверх/, а отражение – сверху – вниз/

-А теперь, подойдите к своим мольбертам, и приступайте к воплощению своего замысла, постарайтесь отразить то, что вы видели в парке, на прогулке. Дети выполняют работу под музыку И. И. Чайковского «Времена года».

-В конце занятия работы детей рассматриваются, отмечаются самые выразительные, оформляется детскими работами мини-музей «Осень на Кубани».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

Знакомлю детей с названием "Кубань, Краснодар, Екатеринодар", довожу до их понимания, что они живут на Кубани. Даю понятие "казаки", выделяем столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар". Продолжаю знак...

Конспект "Лекарственные растения Кубани"

Закреплять знания о лекарственных и их свойствах....

Конспект НОД ФЛАГ КУБАНИ

Использование регионального компонента в изобразительной деятельности...

Конспект НОД "Природа Кубани"

-Закрепить представления о том, что Кубань наша малая родина;-Развивать у детей желание оберегать, защищать свой родной край;-Развивать умение замечать красоту, которая окружает нас, умение изучатьпри...

КОНСПЕКТ НОД Тема: «Кубань – моя малая родина»

Чувство любви к родному краю, городу, станице, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. С ранних лет нужно воспитывать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к...

Конспект занятия «Ты, Кубань, ты наша Родина!»

Цель: Углублять и уточнять представления детей о малой родине....