Конспект непосредственно образовательной деятельности " Храмы России как часть культура страны"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Игнатова Ольга Ивановна

Цель нашего  занятия  воспитать в детях любовь к Родине, к искусству. Приобщить детей к культуре. Познакомить детей с Храмами. Внести понятие - Храм. Познакомить детей с художниками,архитекторами и их композициями. Способствовать развитию у детей эстетического вкуса.Продолжать учить изображать прямые и изогнутые линии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл thram.docx571.64 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 933»

Конспект непосредственно образовательной  деятельности.

Тема: « Храмы России как часть культуры страны ».

(Подготовительная группа)

                            Игнатова Ольга Ивановна, воспитатель,

      подготовительная  группа

Группа № 4 ЗПР Пчелки                                       №   933 ГБОУ ДО по адресу:          Булатниковская пр-д.

Москва  2018 г.


Цель: Воспитывать любовь к Родине к искусству. Приобщать детей  к культуре.  Познакомить детей с художниками, архитекторами их композициями. Способствовать эстетическому вкусу. Воспитывать  правильное отношение к историческим памятникам.

Задачи:

1.Обучающие:

-Продолжать учить детей пользоваться во  время рисования всем ворсом кисточки, а так же кончиком кисти.

-Продолжить обучать изображать прямые и изогнутые линии при помощи карандаша.

-Активизировать словарь детей: «архитектор», «Храм», « архитектура», « притвор», « купол».

2.Развивающие:

-Продолжать развивать умение пользоваться карандашом и наносить наброски по образцу.

-Развиваем интерес к знаниям о Храмах.

-Продолжаем развивать умение пользоваться гуашью, смешивать цвета для получения нужного цвета.

3.Воспитательные:

Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

Оборудование:        

Раздаточный материал:

  1. Гуашевые краски.
  2. Палитра.
  3. Кисть тонкая.( №3)
  4. Кисть средняя. (№5)
  5. Простой карандаш
  6. Стакан непроливайка.
  7. Салфетки.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий различных  Храмов. Чтение сопутствующей литературы.

Знакомство с Храмами, как с культурным объектом. Рассматривание репродукции картин, известных художников.

Чтение литературы:

В индивидуальной художественной деятельности небольшая группа детей готовит основу для будущей картины, тонируем большой лист бумаги для пространства на две части( 2/3-земля коричневого - зеленого цвета, 1/3-небо голубого синего цвета ).

Ход занятия:

Воспитатель показывает группе детей основу для будущей картины. Поясняет, что сейчас здесь простор земля  нижняя часть листа  до самого горизонта,( проводит рукой показывая линию горизонта ) и небо. Но скоро здесь возвыситься Храм. И сделаем это мы с вами. Что же такое Храм?

Ответ Дети:

-Храм, это здание. И у него есть купол.

- У Храма высокие двери и есть крест, который возвысился над Храмом.

-К Храму присоединяются еще несколько сооружений.

-Храм это дом Божий.

Стихотворение « Храм».

Стоит на горе любимый наш Храм.

И свет от него летит к небесам.

А колокол звонкий так дивно поет.

Народ вдохновенно на службу завет.

Стекаются реки людские сюда.

Здесь мелкими видятся горе, беда

А радость становится больше в двойне.

Воспитатель:

Правильно ребята. Храм от прославленного «хромъ» - Дом. Культурное сооружение - предназначенное для совершения богослужения. Храм ребята очень сложное  архитектурное сооружение. И строят и придумывают, как будет выглядеть Храм архитекторы. А кто знает, что означает профессия Архитектор?

Ответ дети:

Архитектор это главный строитель, который придумал, как будет выглядеть Храм. Он руководит стройкой, смотрит ,что бы строители не ошиблись.

Как же устроен наш Храм?

1.Ступеньки, что - бы подняться к зданию.

2.Площадка это место при в ходе в сам Храм.

3.Сам Храм.

4.Средняя площадка.

5.Притвор.

6.Крест.

Притвор ребята – это пристройка перед входом в храм.

 Воспитатель выставляет  на мольберт картину «Храма троицы Тверской». Предлагает детям обрисовать силуэт пальчиком на расстоянии и дает подумать, с чего лучше начать рисунок ?. Выслушав предложения детей объясняет, что любые сооружения: дома , Храмы  начинают рисовать с низу в верх. И так ребята наше сооружение Храм, из каких  геометрических фигур он  состоит?

Ответ Детей: квадратов, кругов, прямоугольников, овалов.

Воспитатель: Правильно ребята. А, что у нас круглой формы?  

Ответ Детей: Окна круглые.

Воспитатель: А, что у нас прямоугольной формы?

Ответ Детей: Стены, двери, ступеньки лестницы.

Воспитатель: А колоны, и купол, какой формы?

Ответ Детей:  Колоны и  купол овальной формы.

 Воспитатель: Дети вы правильно назвали все детали сооружения, и из каких геометрических форм они. Ребята сначала одна группа детей, при помощи простого карандаша делают эскиз. А вторая подгруппа раскрашивает изображение гуашевыми красками.

Заключительная часть:

В ходе непосредственно образовательной деятельности ,с  детьми были закреплены и усвоены правила пользования кистями, гуашью; активизировали слова: храм, притвор, колоны, купол; воспитывали у детей  любовь к Родине, к искусству. Приобщили детей к культуре.  

C:\Users\home\AppData\Local\Temp\1407888.jpgC:\Users\home\AppData\Local\Temp\1407891.jpg

C:\Users\home\AppData\Local\Temp\1408177.jpg 

C:\Users\home\AppData\Local\Temp\1408175.jpg

C:\Users\home\AppData\Local\Temp\1407895.jpg

C:\Users\home\AppData\Local\Temp\1407898.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА» Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе».

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)на Тему: «Православная культура»Сценарий театрализованного мини-спектакля в «русской избе»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Флаг России и Италии"

Образовательная область "Художественное творчество"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Гимн России"

Данный материал рассчитан для проведения с подгруппой детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), имеющих нарушения речи. Может быть использован и для детей общеразвивающей группы. НОД проводится п...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Части тела»

Задачи:1)    Формировать представление о частях тела;2)    Развивать мелкую моторику детей, звукопроизношение, физические качества;3)    Создавать у детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Правила перехода проезжей части»

P { margin-bottom: 0.21cm; } Автомобильная дорога по-прежнему остается одним из самых опасных мест для маленьких пешеходов. Чем раньше начать прививать детям понимание опасностей, которые исходят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Родной край - часть великой России»

Возрастная группа  старшая группа  (5-6 лет)Тема «Родной край - часть великой России»Вид деятельности: Коммуникативная деятельность. Цель:  Продолжать формировать предс...