Мастер – класс на родительском собрании по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе.
консультация (подготовительная группа) по теме

Чекулаева Елена Вячеславовна

Цель: Создать родителям  условия для овладения нетрадиционной  техникой рисования , с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс на родительском собрании по нетрадиционному  рисованию в подготовительной группе..

Мастер – класс для родителей «ВОЛШЕБНЫЙ РИСУНОК».

Тема: «ВОЛШЕБНЫЙ РИСУНОК»

Цель: Создать родителям  условия для овладения нетрадиционной  техникой рисования , с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

1.Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.   2.Создать условия для знакомства родителей с  нетрадиционной техникой рисования и            дать возможность проявить свое художественное творчество,
3. Способствовать формированию у родителей интерес к нетрадиционному рисованию.
Материалы и оборудование:
Выставка детских рисунков.  На столах находятся изобразительные материалы и инструменты. Памятки. Ноутбук, мультимедийная установка, USB – носитель.

Форма организации мероприятия: мастер – класс.

Участники: родители и воспитатель.

План:

  1. Значение рисования для всестороннего развития детей.
  2. Познакомить родителей с нетрадиционной  техникой рисования

( рисование при помощи соли).

  1. Рефлексия.

Ход собрания.

- Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое.

Рисуя,  ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира и в определенной степени уровень этого познания. Чем более развито у детей восприятие, наблюдательность, чем шире запас его представлений, тем полнее и точнее отражают они действительность в своем творчестве, тем богаче и выразительнее их рисунок. В изобразительной деятельности ребенка, находят отражения такие специфические особенности его мышления, как конкретность образность.

Изобразительная деятельность ребенка теснейшим образом связана не только с отдельными функциями (восприятием, памятью, мышление, воображение), но и с личностью в целом. В ней проявляются интересы ребенка, темперамент, некоторые половые различия. Мальчики, например, любят рисовать солдат, транспортные средства, девочки предпочитают изображать дома, природу. У мальчиков обнаруживается большее тягостнее к динамическим построениям, у девочек к статическим изображениям. Они чаще используют в своем рисунке орнамент и декоративное оформление, украшение .На качестве детского рисунка сказывается здоровье ребенка, его общее физическое и психическое состояние. В рисунке ребенок проявляет не только свой уровень познания мира, но и выражает эмоциональное отношение к окружающему. Уже содержание рисунков свидетельствует о предпочтениях ребенка, о том, что особенно интересует и привлекает. Главный мотив детского творчества – это стремление выражать свои впечатления, переживания, осваивать их в действительности. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной действительности. А именно в рисовании.

Это правда! Ну чего же тут скрывать.

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене,

 И в трамвае на окне.

Э. Успенский.

Как же достичь положительных результатов в освоении изобразительных навыков, умений, чтобы в каждой детской работе чувствовалась оригинальность и творчества? На мой взгляд, с помощью нетрадиционных способов рисования, можно незаметно для ребенка развивать его воображение и творческие способности. Даже малоактивный ребенок, проникает интересным и новым занятиям, делает свои первые успехи. В своей работе я использую следующие нетрадиционные техники рисования:

 Показ слайдов:

рисование пальчиками, рисование ладошкой, печатание штампами, рисование тычком, рисование способом проступания, создание коллажа, рисование в технике «батик», рисование солью.

И сегодня на нашем мастер – классе я  покажу, как можно рисовать при помощи соли. И вы также сможете проявить свою фантазию и творческие способности в рисовании.

Практическая часть.

Рефлексия «Шляпа пожеланий».

Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать. То чего ему бы хотелось пожелать присутсвующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в  «Шляпу пожеланий». Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

И в заключении уважаемые родители, мне бы хотелось сказать всем большое спасибо и поблагодарить вас за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс. Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе "Урок воспитания"

Цель: 1. Активизация родительского участия в воспитании детей.2.  Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать....

Мастер-класс для родительского собрания в средней группе «Оригами, как основное средство развития мелкой моторики»

Оригами - это искусство складывания из бумаги.  Родина оригами - Япония. Какие же возможности даёт наши м детям искусство оригами?·         Знакомит с...

Мастер-класс на родительском собрании "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника"мастер клас

Обаготить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка....

Мастер - класс на родительском собрании в старшей группе.

Тема  собрания "Нетрадиционные приёмы развития творческой активности дошкольников в музыкальной деятельности". Цель которого отработка творческих методов и приёмов в развитии творческой активност...

Мастер-класс на родительском собрании в группе раннего возраста на тему: «Многофункциональное сенсомоторное пособие «Шарокат»» изготовление и применение в домашних условиях

Обогатить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка, вызвать желание родителей использовать дидактические игры по сенсорике  в общении с ребенком....

Мастер-класс проведения родительского собрания в подготовительной группе на тему «Жизнь дана на добрые дела».

Мастер-класс проведения родительского собрания в подготовительной группе на тему«Жизнь дана на добрые дела»....

Мастер-класс проведения родительского собрания в подготовительной группе на тему «Жизнь дана на добрые дела».

Почему дети озлоблены? – часто удивляемся мы. Никакая методика, опыт не помогут пробудиться теплу детских сердец. Только отзывчивое сердце может услышать боль, принять ее и разделить. Что нужно ...