Открытое художественное занятие с элементами арт терапии "Волшебное превращение красок"
творческая работа учащихся по рисованию (средняя группа) на тему

Рочева Светлана Кимовна

Рисование ватными палочками,кляксография, трубочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нетрадиционное рисование17.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА»

Открытое художественное занятие с элементами арт-терапии на тему: "Волшебные превращения красок"

                              Воспитатель: Рочева С.К.

                               

с. Мужи, 2017

Цель:

Систематизировать знания детей о рисовании ватными палочками; познакомить детей с нетрадиционным видом рисования: монотипия.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с новым нетрадиционным материалом для рисования (пипетка);
  • Продолжать знакомить детей с цветами красок;
  • Познакомить детей с профессией "Художник";
  • Закреплять технические умения.

Развивающие задачи:

  • Развитие зрительного восприятия цвета, развитие воображения;
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук;
  • Развитие мышления, речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию;
  • Воспитывать умение работать самостоятельно;
  • Воспитывать любовь к творчеству.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций с изображением профессии "Художник" (что делает художник, чем рисует, что рисует), нарабатывали навык рисования пипетками.

Материал:

Мольберт с ватманом, одежда художника (шарф, жилетка, берет), краски, палитра, пипетки, белые альбомные листы сложенные пополам, ватные палочки, листы с изображением кошки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Перед ними стоит воспитатель, одетый в форму художника, со стоящим рядом мольбертом и рисует.

Вводная часть

Художник:

- Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я?

Дети:

(ответы детей)

Художник:

 - Правильно ребята, я художник, что я делаю?

Дети:

(ответы детей)

Художник:

- Да, я рисую, посмотрите, как я буду рисовать кошку, а рисовать буду полосочки на спине кошки ватными палочками. Какого цвета полосочки на спине кошки?

Дети:

 (ответы детей)

Художник:

- Ребята, еще я умею оживлять краски, я волшебный художник, краски умеют оживать, сейчас я вам покажу.

- Берем альбомный лист свернутый пополам, затем берем пипетку, набираем в нее краску какого хотите цвета, и капаем на одну половинку листа, можно еще несколько понравившихся вам красок набрать в пипетку и капнуть на эту же половинку листа.

- Закрываем второй половинкой листа, прижимаем листы друг к другу, разглаживаем, немного подождем. Можно открывать, посмотрите, какая получилась красота, краски стали живыми.

- Даша, на что похож мой рисунок?

Дети:

- Рисунок похож на (лес, животное, речку, солнце, небо).

Художник:

- Слава, а как ты думаешь, на что похож рисунок?

Дети:

- Спрашиваем каждого ребенка, для развития у них воображения и мышления (ответы детей).

Художник:

- Какие вы молодцы, сколько интересного увидели на моем рисунке (произнести свою точку зрения, на что похож рисунок).

Дети:

(ответы детей)

Художник:

- Хотите, чтобы я вас превратила в художников и научила вас оживлять краски?

Дети:

- Да! (ответы детей).

Художник:

- Сначала поиграем в игру (Фантазеры).

Художник:

- Теперь садитесь за стол, будем рисовать.

Основная часть

        Каждому ребенку раздаются листы сложенные пополам, пипетки, ватные палочки, листы с нарисованными кошками, краски, салфетки.

        Включается музыка для релаксации, чтобы дети немного расслабились, спокойная музыка позволит ребенку самостоятельно и свободно от других изобразить свой волшебный рисунок, поможет окунуться в мир творчества.

Художник:

- Сейчас, вы превратились в художников, и будете создавать свои красивые рисунки, рисуя волшебными красками, у вас все получится.

- Посмотрите, у кошки исчезли полоски со спины. Ребята поможем кошечке? (ответы детей), а что мы должны сделать, для того чтобы они появились?

Дети:

(ответы детей)

Художник:

- Верно, ребята, молодцы, мы их нарисуем, мы же волшебники и все умеем.

- Возьмите белые листочки с нарисованными кошками, и ватные палочки, обмокните немного в воду и выберите краску, обмокните в нее палочку и рисуем полоски на спине кошки, вот посмотрите как красиво и ровно получаются полоски.

- Вот и наша кошка теперь не будет грустить, будет всегда веселая, вы помогли ей, нарисовали полоски, а какого цвета? (ответы детей, каждый отвечает какого цвета полоски).

- Ну, а теперь, мои волшебные художники, покажите мне, как вы умеете оживлять краски. Берите листочки свернутые пополам и пипетки, можете брать любые краски, какие вам нравятся (спросить у каждого ребенка, какой ему нравится цвет).

Заключительная часть

Художник:

- Это просто удивительно, какая красота, какие волшебные картинки получились, краски стали живыми, расскажите, ребята, что же у вас получилось, что вы видите на своем рисунке, мне как художнику очень интересно!

Дети:

Дети рассказывают, на что похожи их волшебные рисунки.

Художник:

- Ребята, вы большие молодцы, у вас получились очень красивые живые рисунки, вы настоящие волшебники, настоящие художники, мне очень понравилось с вами рисовать, а вам понравилось?

Дети:

(ответы детей)

Вопросы детям:

- А, что вам понравилось больше всего?

- Что мы сегодня делали?

- Чем мы рисовали?

Художник:

- Спасибо вам большое ребята, скажите гостям до свидания, приходите к нам еще!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое комплексное занятие с элементами ТРИЗ «Дом моды Госпожи Одежды»

Открытое комплексное занятие с элементами ТРИЗ...

Открытое интегрированное занятие с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для уточнения представлений о разных формах фольклора, их назначении, развитии артикуляционного аппарата, речи, словарного запаса, памяти, мышления, тво...

Конспект открытого комплексного занятия с элементами сказкотерапии и техники нетрадиционного рисования.

Данное занятие мы проводили с педагогом по ИЗО деятельности для родителей и наших детей. Все родители были в восторге, а дети особенно)...

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки»

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Знакомство с игрой квест» в средней группе №1 «Почемучки»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.Про...