Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе тема «Божья коровка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Реунова Наталия Александровна

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе  тема    «Божья коровка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 4

города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

____________________________________________________________________

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

тема    «Божья коровка»

Подготовил

Воспитатель МБДОУ д/с-к/в № 4

группы Колокольчик

Реунова Наталия Александровна

г. Кропоткин, 2018г.

Цель: совершенствовать технику рисования гуашью.

Задачи:

Образовательные: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

Развивающие: Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым, речь; творческое мышление, внимание, память; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности,

Воспитательные: Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; воспитывать умение доводить свою работу до конца; воспитывать интерес к творчеству. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

Оборудование:

Игрушки «Божья коровка» и картинка (фото) с изображением божьей коровки.

Листы бумаги, вырезанные в форме листика  зеленого цвета, гуашь красная  и черная, кисточки, клеёнки, баночки с водой, салфетки для промокания кисточек, подставки для кисточек.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Божьей коровки.

Ход занятия:

Кто это такой? Жу-жу, жу-жу, я на ветке сижу.

Я на ветке сижу, букву ж всё твержу.

Зная точно букву эту, я жужжу весной и летом. Жук.

Правильно. А это рыба, птица, насекомое? Насекомое.

Выберите всех насекомых и принесите сюда. (Дети выбирают, называют).

Каких насекомых мы с вами видели на прогулке?

А какие насекомые полезны, не вредят растениям?

Ребята, посмотрите, что это у меня такое?

Корзинка!

Интересно, а что в ней? сейчас посмотрим!

Это божьи коровки. Сразу три. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.

Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака.

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнула рама,

И вот вылезает она из окна.

Ура!

Наконец на свободе она!

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?

2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?

3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Предлагаю рассмотреть божью коровку на иллюстрации (туловище, лапки, усики).

Давайте нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Физкультминутка.

Я нашла себе жука на большой ромашке. Руки вперёд, сжаты в кулачок.

Не хочу держать в руках – пусть лежит в кармашке. Показывают.

Ой, упал, упал мой жук, нос испачкал пылью. Нагибаются.

Улетел мой милый жук, улетел на крыльях. Машут руками – крыльями.

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка)божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой.

А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

E:\нннннннн\20181018_100605-1-1.jpg

E:\нннннннн\20181018_100649.jpg

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко кончиком кисточки, в одну сторону.

Затем кисточку промойте в одной воде, и обмакните ворс кисточки о салфетку. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки в форме полукруга. Закрасьте его.

Не забудем нарисовать на голове усики. Сколько усиков, ребята? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Три на одном крылышке и три на другом. Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Итог занятия.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Давайте мы их посадим на полянку. Им будет очень весело всем вместе.

Божья коровка, Черная головка,

Улети на небо, Принеси нам хлеба,

Черного и белого, Только не горелого.

E:\нннннннн\20181018_103320.jpg 

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....