Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Гончарова Кристина Александровна

«Красивый полосатый коврик»

Образовательные области«Художественно – эстетическое развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая. Коммуникативная, изобразительная.

Цель занятия: познакомить с красками и кистью; учить рисовать прямые линии, правильно держать кисть при рисования; дать возможность детям выбирать краску любого цвета; воспитывать интерес к рисованию; упражнять в ходьбе и беге с препятствиями; совершенствовать навыки ползания и прыжков; воспитывать интерес к физкультуре.

Планируемые результаты: проявление интереса к физическим упражнениям, ребёнок активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Красивый полосатый коврик», участие в наблюдениях, в выставках, в беседе с воспитателем.

Материалы и оборудование: игрушка мишка, образец рисунка, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти, салфетки, альбомные листы.

Ход работы.

1. Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, мой знакомый мишка переехал в новый дом. И поэтому он пригласил меня к себе в гости. Хотите, со мной пойти? (ответ детей)

- Но в гости, а тем более на новоселье, надо идти с подарком. Я знаю, что мишка мечтает о красивом коврике, который он мог бы постелить на пол или повесить на стену.

-Подарим ему такой коврик(Ответ детей)

2. Рисование.

-Посмотрите у меня есть прямоугольный лист белой бумаги, я хочу сделать из неё коврик для Мишки. Но что бы коврик получился красивый его надо украсить узорами. А помогут мне в этом разноцветные сестрицы. Вот они (показываю акварельные краски) Ребята что же это?

(ответ детей)

-Правильно, это краски, они нам помогут нарисовать наши коврики. А у красок есть подружка (Показываю кисть) Кто же она? (ответ детей)

-Правильно это кисточка, краски и кисточка очень дружны, но рисовать кистью не так то просто, но вы обязательно научитесь если будите соблюдать некоторые правила.

- Сначала нужно научиться правильно держать кисточку в руке. Затем опускаем её в стаканчик с водой, а уже потом набираем краску на кисть. Если провести ею по бумаге то останется красочный след.

Показываю каждое действие. Самостоятельная работа детей.

- Ну вот наши с вами коврики и готовы, теперь только осталось подарить их Мишутки. Но он живёт в лесу и дорога туда очень длинная и трудная, что нужно к ней подготовиться.

3. Физ минутка.

4. Подвижная игра «Отправляемся в путь»

-Ну вот ребята теперь мы готовы отправиться в путь, дорога будет трудной. Ведь в лесу столько веток, камней и других препятствий, которые нам придётся преодолеть. Ну что, отправляемся в путь?

-На пути у на с вами высокий мостик (гимнастическая стена)

-Впереди у нас камни (ребристая дорожка)

-А вот впереди у на большие лужи (обручи, прыжки)

-Ну вот мы и добрались к Мишки. Подарим ему свои коврики.

-Ребята Мишутки очень понравились ваши коврики, он вас благодарит и приглашает с ним поиграть и потанцевать.

(Танец с мишкой)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рисование " красивый полосатый коврик"

конспект по рисованию во второй младшей группе...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по рисованию «Красивый полосатый коврик».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию....

Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик» в первой младшей группе.

Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик» в первой младшей группеЦель: Формирование умения рисовать горизонтальные линииПрограммные задачиОбразовательные:-Учить детей ...

Рисование «Красивый полосатый коврик» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе "Красивый полосатый коврик".Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развити...

конспект занятия по рисованию "Усатый полосатый"

Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. Произведение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый котенок»....