«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Нагавкина Марина Алексеевна

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_dlya_babochki_nod_po_risovaniyu.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Действия воспитателя  

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый

Рефлексивно-корригирующий

- Ребята,  посмотрите, какая-то новая книга появилась у нас в группе. Какая на обложке красивая бабочка.  Вы хотите узнать, о чем эта сказка?  Эта сказка про гусеницу:

«Жила-была гусеница. Все над ней смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Когда она вылезала целиком из своего кокона, гусеница почувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.
«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Ах, какая красивая бабочка!»

- Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг …, а там только зеленая травка. Горько заплакала бабочка, так как не было у нее сил лететь дальше.

- Зачем бабочке нужны цветы?

- Что же делать?

- А как мы можем ей помочь? (нарисуем  яркие цветы).

-А чем  мы будем рисовать? (нам помогут краски и волшебные кисточки).

- Ребята, а у бабочки  есть самый любимый цветок, я загадаю загадку, а вы слушайте:

- Жёлтенький цветочек, так похож на солнце,

А когда он отцветает, непременно улетает,

Только дунь на сарафанчик, улетает …(одуванчик)

-Ребята, прежде чем мы начнем рисовать, давайте немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Вправо влево, вправо влево

Клонятся цветы и травы

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте!

Выше, выше, веселей!

Вот так, вот так переходим все на шаг.

- А теперь давайте вспомним, как правильно нужно рисовать  цветок.  Набираешь краску зелёного цвета, рисуешь стебелёк сверху вниз, ведём сплошную линию, затем так же листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине. Затем кисть промываем и рисуем жёлтой краской цветок примакивая кисть по-кругу.

-И теперь бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. (Воспитатель имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки-бабочки). Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки, осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!». Как вы думаете, почему бабочка так говорит? Почему она чувствует себя счастливой?

Ребята кому мы сегодня помогли? А как мы помогали бабочке?  За что вы можете себя похвалить?

Дети слушают сказку, смотрят  слайды.

Бабочки едят цветочный нектар.

Мы можем ей помочь.

Дети выполняют движения с воспитателем

Дети рисуют под музыку

Ответы детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области

«Одуванчик  для бабочки»

 (конспект непосредственно образовательной

 изобразительной деятельности  в средней группе)

Нагавкина Марина Алексеевна

воспитатель

2015г.

Цель: Развитие у детей умения рисовать кистью разными способами.

Задачи:

1. Закрепить умение работать с акварельными красками и кистью (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску по мере надобности). Закрепить умение рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом.

2.Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни.

3. Развивать интерес к жизни насекомых.

Методические приемы:

- создание проблемной ситуации;

-  рассказывание сказки

-отгадывание загадки

- музыкальная  физминутка «Ветер дует»;

- показ приемов рисование

-рассматривание рисунков

- рефлексия;

- поощрение детей.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о происхождении бабочки;

- рассматривание цветов;

- отгадывание загадок о цветах;

Материал, оборудование:

- Мультимедийная установка; презентация;

- акварельные краски;

-салфетки;

-кисточки,

-неразливайки,  

-листы бумаги;

- картинки с изображением гусеницы

-бабочка-игрушка из бумаги;

-аудиозапись музыкальных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...