Развивающие задания для детей 4-5 лет в кружке по нетрадиционному рисованию
материал по рисованию (средняя группа) на тему

Жаворонкова Ольга Александровна

Развивающие задания для развития у детей чувства цвета, мелкой мторики рук, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_zadaniya_dlya_detey_4.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие задания для детей 4-5 лет в кружке по нетрадиционному рисованию.

Подготовила Жаворонкова  О.А.

воспитатель МДОУ № 63 г.  Энгельса

Саратовской области

«Веселые кружочки »

Цель: упражнять детей с помощью рисования по трафаретам в изображении кругов разной величины, учить детей дорисовывать к кругам прямые линии, изображать яблоко и ягоды вишни.

Оборудование: трафареты с прорезями кругов разной величины, фломастеры, листы бумаги.

Ход: Педагог предлагает рассмотреть трафареты, выделить большие и маленькие круги, показывает, как накладывать трафарет, как обводить. Можно предложить детям раскрасить круги, не снимая трафарета, закрашивание вести круговыми движениями, так, как рисуют клубочки ниток. Можно показать детям преобразование кругов в мячи путем деления круга двумя линиями: одна рисуется – слева - направо, а другая рисуется - справа – налево.

«Удивительные  ладошки»

Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.

Оборудование: образцы рисунков, выполненных на основе эталона (изображение раскрытой ладони); лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти (для каждого ребенка).

Ход: Воспитатель предлагает детям обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами. После завершения подготовительной работы он говорит: «Ребята, у вас получились похожие рисунки; давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок». Фантазия ребенка позволит превратить эти контуры в веселые рисунки: в осьминога, ежа, птицу с большим клювом, клоуна, рыбу, солнце и т. д. Пусть малыш раскрасит эти рисунки.

Примечание: При возникновении затруднений, взрослый показывает образцы выполнения задания, но предупреждает детей, что копировать их не следует.

«РАДУГА»

Цель: научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета, помочь запомнить их расположение, развивать речь и словарный запас ребят.

Оборудование: образец рисования радуги на листе формата А 2, альбомные листы для детей, кисточки,  акварельные краски или гуашевые краски, баночки с чистой водой, тряпочки, палитра для смешивания красок (если понадобится).

Ход: воспитатель говорит, что сегодня мы будем беседовать о радуге, и спрашивает, видел ли кто-нибудь радугу на улице, в какое время года это было – зимой или летом, какая погода была в это время – солнечно или только что прошел сильный дождь.

После того как дети ответят на поставленные вопросы, воспитатель показывает всем образец рисования радуги и просит ребят назвать цвета, которые они увидели. Затем читает стихотворение:

Ярко волшебники луг расписали.

Мостик до неба выстраивать стали,

Чтобы прекрасная фея спустилась

И на лугу средь цветов веселилась.

Мостик построили надо раскрасить,

Чтобы дождливое небо украсить.

Красный сначала раскрасил полоску,

Следом оранжевый - ярко и броско.

Желтый волшебник включился в работу,

Тут же зеленый продолжил с охотой.

Фея с небес свою краску достала,

И голубою полосочка стала.

Синий потом своей кистью покрасил,

И фиолетовый мостик украсил.

Радуга в небе тотчас появилась –

Фея счастливая с неба спустилась.

   Следующим этапом можно попросить ребят нарисовать радугу самостоятельно, используя для этого акварельные краски. Если дети в группе хорошо усвоили материал и знают способы получения разных цветов из красного, синего и желтого, то они вполне могут нарисовать радугу, используя для этого только три основных цвета.
   В случае если малыши к этому еще не готовы, то воспитатель просит их нарисовать данную картинку, используя уже готовые краски фиолетового, оранжевого и зеленого цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы кружка по нетрадиционному рисованию для раннего возраста.

план работы кружка "Радуга" по нетрадиционному рисованию для детей раннего возраста...

план работы кружка по нетрадиционному рисованию для младшего возраста.

план работы кружка "Радуга" по нетрадиционному рисованию для детей младшего возраста....

план работы кружка по нетрадиционному рисованию для старшего возраста.

план работы кружка "Радуга" по нетрадиционному рисованию для детей старшего возраста....

Перспективный план работы кружка по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству  "Волшебный завиток"...

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию "Цветные ладошки".

Данная разработка будет полезна воспитателям дошкольных учреждений и руководителям кружков, педагогам дополнительного образования....

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» II младшая группа

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей первого младшего возраста способствует формированию интеллектуальных ...

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» Средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» Средняя группа(возраст детей  4-5 лет)...